Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Болгарию – за 30 евро

На направлении можно найти крайне дешевые турпакеты

19.08.2011, 18:12

Болгарское бюро статистики опубликовало результаты исследования за первую половину 2011 года, согласно которому российские туристы заняли третье место в общем потоке отдыхающих на курортах этой страны. По информации источника, более 70% (123 000) наших сограждан, въехавших в Болгарию за этот период, сделали это с целью туризма. При этом отмечается, что большинство российских отдыхающих продолжает покупать путевки «в последний момент».
Опрошенные «БАНКО» туроператоры тоже обратили внимание на интерес клиентов к турам last minute, объясняя это демпингом на направлении. Действительно, в поисковой системе Tourindex немало предложений по 250–300 евро за недельный тур, а один из игроков рынка вообще выставил на конец августа с десяток турпакетов со скидкой 94% – по 30 евро с билетом! Такого аттракциона неслыханной щедрости не видывала этим летом даже Греция. По словам руководителя чартерного отдела Болгарии компании «ИнтАэр» Светланы Стрелец, переизбыток перевозки на направлении, существовавший с самого начала сезона, скорректировать удалось только частично. Вместе с тем г-жа Стрелец отмечает, что количество отправленных ее компанией в Болгарию туристов по предварительным итогам лета выросло как минимум на 10%.
Схожего мнения придерживаются и в ICS Travel Group. Правда, по мнению руководителя болгарского отдела Елены Андриевской, в демпинг втянулись не все участники рынка, и при разумном подходе к объемам в этом сезоне можно и заработать. «Причем даже увеличив по сравнению с прошлым годом квоты. У нас число проданных путевок выросло на 20–30% на фоне прошлого лета», – сказала она.
Впрочем, существует и мнение, что объемы игроков рынка выросли не столько из-за увеличения интереса туристов к Болгарии, сколько за счет перераспределения потоков ушедшего в прошлое «Капитал Тура». Такой позиции придерживается, в частности, заместитель генерального директора «НТК Интурист» по региональному развитию и продвижению Дмитрий Черепов. Низкие же цены на турпакеты эксперт объясняет двумя факторами: агрессивным маркетингом TUI в лице ТТ-ВКО и непрофессиональной, по его мнению, работой новичков направления, которых, по его утверждению, почти два десятка. «Однако на их «сгоревшие деньги» Болгария получает дополнительную рекламу за счет низких цен», – утверждает г-н Черепов.

Обсудить новость

Ещё по теме