Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Англии пересчитали убыточные турагентства

России это еще предстоит

01.09.2009, 00:03

Британская аналитическая компания Plimsoll Publishing опубликовала на специализированном портале E-tid.com результаты исследования рынка туристической розницы. В соответствии с ними, из 814 турагентств Англии, попавших в выборку, 234 являются убыточными. При этом 95 из них работают «в минус» второй и даже третий год подряд. Фактически, это банкроты. Если не будет существенного увеличения спроса, то эти компании разорятся в течение ближайших месяцев, предупреждает Дэвид Паттисон, аналитик Plimsoll и автор исследования. В июне эта же компания провела еще одно профильное исследование, составив рейтинг финансового состояния 845 ведущих турагентств Великобритании. Аналитики сочли, что выживание 12% компаний «под вопросом».
Напомним, что как и в России, в Англии первый сильный удар кризиса по туристическим компаниям пришелся на осень 2008 года. Тогда же стало известно о банкротстве третьего по величине туроператора в Великобритании – компании XL Leisure Group.
Андрей Игнатьев, председатель совета директоров BSI group (туроператор имеет офис в Лондоне) утверждает, что английским турбизнесменам в сложившейся ситуации выживать сложнее, чем российским. Во-первых, многие англичане боялись путешествовать из-за «свиного» гриппа. Во-вторых, налоги и арендная плата в городах Великобритании выше, из-за этого маржа довольно низкая. Так что те, кто подозревает, что им не пережить зиму, предпочитают закрыться сейчас (и, возможно, возродиться в следующем сезоне). При этом г-н Игнатьев отметил, что для представительства BSI group сезон прошел удачно в основном за счет туристов из России, составляющих основную клиентуру.
По словам Сергея Шпилько, президента РСТ, в российской туристической рознице нет консолидированного отчета по ситуации. В Европе статистическая информация более доступна, у нас же сложнее и отслеживать динамику рынка, и доверять полученным данным. Но очевидно, что турагентства продолжают закрываться. «В высокий сезон это не так видно, но к концу осени станет ясно, кто сможет пережить зиму, а кто – нет. Люди сейчас сохраняют свой бизнес до последнего, если имеют хоть немного прибыли или работают “в ноль”, потому что сложно начинать что-то новое или устраиваться работать по найму», – пояснил Сергей Шпилько.
По его мнению, больше шансов выжить у тех, кто не зависит от заемных средств и конкурентоспособен с точки зрения квалификации кадров и использования технологий продаж.

Обсудить новость

Ещё по теме