Любопытный звонок поступил в Службу «БАНКО» из Челябинска. Директор турагентства «Мега-тур» Олег Ежков рассказал, что его туристы, вернувшись с Бали, обратили внимание на ужасные, по их мнению, условия 12-часового перелета Boeing 767 авиакомпании Nord Wind. Дело в том, что вместо обычной компоновки салона (по два кресла у иллюминаторов и по три посредине) в среднем ряду оказалось четыре кресла. Поскольку проход между рядами уменьшить нельзя из соображений техники безопасности, экономия достигнута за счет более узких сидений. Таким образом, вместо «штатных» 230 пассажиров борт способен принять до 300. «Насколько я знаю, производитель не против таких изменений, но на коротких маршрутах. Многие иностранные перевозчики, наоборот, увеличивают расстояние между креслами на межконтинентальных рейсах. "Аэрофлот" и "Трансаэро", по крайней мере, не создают дискомфорта. Что называется, почувствовали разницу туристы в прошлом году, когда в Египет летели на Boeing 767 "Трансаэро", а возвращались на "модернизированном" 767-м ГТК "Россия". Были очень неприятно удивлены», – рассказал Олег Ежков. Он обратил внимание, что на сайтах туроператоров отсутствует информация о комплектации салона, которая никак не сказывается на цене турпакета при явно сниженной себестоимости перевозки в компоновке «2 + 4 + 2». «Так, например, цены на туры с перелетом на В-767 у Coral Travel, летающем на "Трансаэро", и "Пегас Туристик" на Nord Wind одинаковы», – заметил директор «Мега-тур».
К сожалению, в компании Boeing Russia оперативно получить комментарий о вариантах рассадки пассажиров не удалось. Выяснилось только, что более чем 300-кресельный 767-й, действительно, выпускается в номинации «чартерный».
Неизвестно, повлияли ли стесненные условия перелета на происшествие в воздухе 16 января на борту все того же Boeing 767 а/к Nord Wind, выполнявшего рейс из Екатеринбурга в Бангкок. Там разыгралась банальная драка, и только угроза экипажа посадить самолет в Кабуле рассадила всех по узким местам.