Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Утроенный Хайнань

Станет ли китайский остров массовым направлением?

17.07.2006, 18:59
Регулярный рейс на Хайнань, осуществляемый раз в 10 дней компанией «Бюро Южный Крест» с марта нынешнего года, станет круглогодичным. Эта программа (Боинг-767, а/к «Трансаэро») была продлена до конца лета, но спрос на нее, по мнению организаторов, оправдал все ожидания – глубина продаж дошла до середины сентября. Между тем при запуске этого рейса эксперты сомневались в его экономической целесообразности, мотивируя это тем, что 80% путешественников на китайском направлении предпочитают экскурсионные программы, а не пляжный отдых, либо подбирают комбинированные туры. Поэтому существующих рейсов было достаточно. «На Хайнань можно также попасть через Пекин или Шанхай на самолетах местных авиалиний, и немногочисленным туристам этого вполне хватало, – отмечает директор «Бюро Южный Крест» Андрей Кузнецов. – А с появлением регулярного рейса интерес к острову значительно возрос, вышел на другой уровень. Мы считаем Хайнань самостоятельным и перспективным турпродуктом». По этой причине компания планирует с октября поставить второй, еженедельный, борт на Хайнань, а с Нового года третий – раз в две недели. Однако эксперты китайского направления комментируют это решение по-разному. Одни находят проект "Южного Креста" обоснованным. «Смысл организовать дополнительные рейсы на остров есть, – считает Татьяна Закусилова, руководитель китайского направления UTE Megapolus group. – Туризм здесь активно развивается, поток в Китай увеличился примерно на 30%, не исключение и Хайнань – уже сейчас наблюдается небольшой дефицит перевозки». Другие же относятся к начинанию с сомнением. «Три программы на китайский остров создадут излишек воздуха, – предполагает Татьяна Ванд, директор «Ванд Интернешнл тур». – Интерес к Хайнаню заметен (плюсом является и безвизовый въезд), но не настолько, чтобы загрузились три самолета. Лишние программы могут привести к снижению цен за счет горящих билетов, и это плохо повлияет на такой эксклюзивный турпродукт, каким является Хайнань. Он не должен получить статус массового направления». Аналитики отмечают и то, что остров пока сбалансирован в плане воздуха и наземного размещения – спрос российских туристов обеспечивают 7–10 отелей. Новые же рейсы могут спровоцировать дефицит гостиничной базы, особенно в высокие даты, например на китайский Новый год.
Обсудить новость

Ещё по теме