Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Устный договор – не договор

Оператор и агент не зафиксировали условий сотрудничества

25.12.2008, 00:02

На днях в Службу «БАНКО» обратилась директор агентства «Триада Прайд Групп» Ада Тосуниди. Она рассказала, что забронировала у оператора «Навигатор» тур в Тверскую область стоимостью 50 040 рублей. По договору оплата должна была быть произведена не позднее четырех дней после выставления счета, т.е. 22 ноября. Но поскольку была вероятность, что группа для поездки не наберется, агентство условилось с оператором об отсрочке оплаты. 3 декабря «Навигатору» перечислили 20 тыс. рублей. «По словам менеджера «Навигатора», остальное можно было заплатить чуть ли не за неделю до выезда, – продолжила г-жа Тосуниди. – Но когда 22 декабря мы стали отправлять платежку на оставшиеся 30 040 рублей, в «Навигаторе» сказали: тур аннулирован. Считаю, что оператор нарушил деловую этику, поскольку 18.12.08 он подтвердил, что ждет от нас оплату 22 числа».
В свою очередь, директор «Навигатора» Лариса Давыдова сообщила: «По просьбе агентства мы дали отсрочку в оплате на 3–4 дня с условием оплатить не менее 50% стоимости тура. От агентства поступило 20 тыс. рублей, т.е. меньше 50%. Менеджеры звонили в «Триаду» с просьбой выплатить остальное, но там постоянно просили о новых отсрочках. 18 декабря агентству выслали информацию об аннуляции тура, сообщив: шанс участвовать в программе остается, если 22 декабря на счет «Навигатора» поступит вся сумма. Но 22 декабря нам поступила лишь платежка из «Триады», а не деньги, поэтому мы отдали путевки другим клиентам. Штрафа удерживать не будем, всю сумму вернем 24 декабря».
Какие устные соглашения были заключены между операторской и агентской компанией, выяснить сейчас уже трудно. И не секрет, что зачастую операторы и агенты действительно руководствуются в своих отношениях устными договоренностями. Однако юристы напоминают: в случае конфликта судебные инстанции будут определять правых и виноватых, опираясь на формальные соглашения. «Надо ориентироваться на сроки оплаты, указанные в договоре. Если агентство произвело оплату не вовремя, это его вина. А разговоры на уровне «менеджер сказала» нельзя положить в основу искового заявления – для этого нужны документы», – прокомментировал ситуацию специалист компании «Персона Грата» Александр Байбородин.

Обсудить новость

Ещё по теме