Жизненный путь екатеринбургской турфирмы «Джаз Трэвел», перипетии которого не раз освещались в информационных выпусках «БАНКО» (см. «Новости» от 23, 24, 30.11 и 6, 20.12), похоже, завершился. Во всяком случае, именно к такому выводу пришли эксперты местного туррынка, по информации которых оба офиса «Джаза» в городе закрыты и украшены табличками «Ремонт», персонал уволился, оргтехника, включая компьютерное оборудование, распродана. Телефоны не отвечают уже несколько дней, недоступен сайт компании.
Напомним, что о проблемах «Джаз Трэвел» впервые заговорили 18 ноября прошлого года: туристы не смогли вылететь в Хургаду, поскольку этот оператор не оплатил чартерный рейс, выполнявшийся «Уральскими авиалиниями». Чтобы погасить огромную задолженность перед перевозчиком, турфирма отдала ему пять своих офисов – в Екатеринбурге, Челябинске и Нижнем Тагиле. Заявив, что график погашения остальных долгов (включая деньги за оплаченные, но теперь уже аннулированные заявки на покупку путевок) вывесит на своем сайте 10 января. Затем в декабре «Джаз» оповестил всех, кому был интересен, что прекращает операторскую деятельность и переходит исключительно на агентскую и субоператорскую. Однако в январе объявил, что возобновляет операторские функции. Обещание насчет графика выплат, равно как и сами выплаты, осталось на словах: по имеющимся сведениям, обманутые туристы и партнеры уже начали подавать судебные иски.
Такой финал, по признанию представителей местных турфирм, не стал для них неожиданностью. Впрочем, как и предшествовавшие ему события. «Джаз» не выдержал противостояния с московскими конкурентами, прежде всего «ТЕЗ ТУРом», – говорит Яна Барац, замдиректора «Фонда Мира». – Оттого провалил и египетское направление, и эмиратское, и греческое. Я знаю, что задолженность этого оператора перед греческой принимающей компанией дошла до одного миллиона евро». И добавляет, что попытка январского возрождения была обречена на неудачу, мол, уже тогда 90% персонала разошлось по другим компаниям, и конечно, непоправимо испорченной оказалась репутация. Такое же мнение у Елены Лузиной, директора «Урал Лайн тур», и Марины Бондарь, директора по туризму «Спутника». А еще один их коллега, пожелавший анонимности, сказал: «Урок «Джаза» поучителен. Его ошибка в том, что с приходом «ТЕЗа» принял принципиальное решение летать только на своих самолетах, противопоставил себя этому чрезвычайно сильному конкуренту. Вместо того чтобы договориться с ним о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях».
Напомним, что о проблемах «Джаз Трэвел» впервые заговорили 18 ноября прошлого года: туристы не смогли вылететь в Хургаду, поскольку этот оператор не оплатил чартерный рейс, выполнявшийся «Уральскими авиалиниями». Чтобы погасить огромную задолженность перед перевозчиком, турфирма отдала ему пять своих офисов – в Екатеринбурге, Челябинске и Нижнем Тагиле. Заявив, что график погашения остальных долгов (включая деньги за оплаченные, но теперь уже аннулированные заявки на покупку путевок) вывесит на своем сайте 10 января. Затем в декабре «Джаз» оповестил всех, кому был интересен, что прекращает операторскую деятельность и переходит исключительно на агентскую и субоператорскую. Однако в январе объявил, что возобновляет операторские функции. Обещание насчет графика выплат, равно как и сами выплаты, осталось на словах: по имеющимся сведениям, обманутые туристы и партнеры уже начали подавать судебные иски.
Такой финал, по признанию представителей местных турфирм, не стал для них неожиданностью. Впрочем, как и предшествовавшие ему события. «Джаз» не выдержал противостояния с московскими конкурентами, прежде всего «ТЕЗ ТУРом», – говорит Яна Барац, замдиректора «Фонда Мира». – Оттого провалил и египетское направление, и эмиратское, и греческое. Я знаю, что задолженность этого оператора перед греческой принимающей компанией дошла до одного миллиона евро». И добавляет, что попытка январского возрождения была обречена на неудачу, мол, уже тогда 90% персонала разошлось по другим компаниям, и конечно, непоправимо испорченной оказалась репутация. Такое же мнение у Елены Лузиной, директора «Урал Лайн тур», и Марины Бондарь, директора по туризму «Спутника». А еще один их коллега, пожелавший анонимности, сказал: «Урок «Джаза» поучителен. Его ошибка в том, что с приходом «ТЕЗа» принял принципиальное решение летать только на своих самолетах, противопоставил себя этому чрезвычайно сильному конкуренту. Вместо того чтобы договориться с ним о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях».



