Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Уралу не хватило Азии

Нужны ли Екатеринбургу дополнительные новогодние рейсы?

26.11.2009, 00:02

В Екатеринбурге за месяц до Нового года нежданно-негаданно образовался дефицит туров в Юго-Восточную Азию. Некоторые агентства сочли ситуацию патовой.
В среду, 23 ноября, в редакцию электронной газеты «БАНКО travel-inform» поступил пресс-релиз туристической компании «Зима-лето», в которой со ссылкой на директора Ольгу Гуляр сообщается, что «туроператоры, ожидавшие низкого спроса из-за кризиса, не поставили достаточного количества авиарейсов. В связи с нехваткой путевок на новогодние туры в жаркие страны вокруг них возник ажиотаж». По словам Ольги Гуляр, «ожидается, что туроператоры поставят дополнительные рейсы на все популярные направления, такие как Индонезия, Гоа, Китай (Хайнань), ОАЭ и другие. В противном случае уже к концу ноября им станет нечего продавать».
Игроки рынка неоднозначно оценивают это заявление. Да, соглашаются они, рейс на Бали действительно был распродан в считаные дни. Да, спрос на Таиланд феноменальный: «закрыты» и ближайшие рейсы, и новогодние вылеты в Бангкок и на Пхукет. Но вот по ОАЭ дефицита нет и в помине: еженедельно из Екатеринбурга выполняется три рейса в Дубай, а программа на Шарджу «Владивосток Авиа» и вовсе с 27 ноября будет снята из-за низкой загрузки. В избытке и Египет: сейчас, например, недельный тур можно приобрести и за 250–500 долларов.
«Никакой катастрофы на рынке нет, мы придумываем для туристов другие варианты, – рассказывал эксперт из еще одной уральской компании. – Бали оказался крайне востребованным, но насчет еще одного рейса есть большие сомнения. Во-первых, найдется ли самолет, а во-вторых, удастся ли найти места в подходящих отелях?». «Еще один самолет в ЮВА продался бы легко, но делать «отстойник» дорого, а цепочка себя не оправдает», – продолжает Ольга Свечкова, вице-президент компании «Фонд мира». По ее словам, хороший спрос на туры на Гоа, а вот Прага и Париж с вылетом из Екатеринбурга продаются крайне слабо.
Олег Аксельрод, директор «Уральской туристической компании», оценивает «дефицит» крайне положительно: «Сколько могут операторы в кризисный год «гореть», на чем-то ведь они должны зарабатывать! – эмоционально комментирует он. – Это очень позитивная и здоровая для рынка ситуация: нет «горящих» цен, и клиент, услышав, что места закончились, начинает понимать, что нельзя ждать до последнего». По словам эксперта, туроператоры взвешенно оценили емкость уральского рынка, и любое увеличение рейсов приведет к тому, что начнут терять деньги все игроки и только усугубится ситуация с продажами туров в Европу.

Обсудить новость

Ещё по теме