Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Уральские авиалинии» отреагировали на пост пассажирки об инциденте с ребенком-инвалидом

Какую позицию занял перевозчик?

08.09.2021, 16:06

Авиакомпания «Уральские авиалинии» извинилась перед пассажиркой за действия бортпроводника, который не разрешил пронести в самолет специальное кресло для десятилетнего ребенка с ДЦП. Всё время полета из Симферополя в Екатеринбург Марине Шайдуллиной пришлось держать сына Матвея на руках, так как самостоятельно в обычном кресле сидеть он не может.

Пост об этом она разместила на своей личной странице в Инстаграме. Прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Собственное расследование инцидента инициировала и авиакомпания, о чем написала в комментарии под постом пассажирки.

Кроме того, перевозчик направил клиентке личное сообщение: «Уважаемая Марина! В результате проведенной проверки мы выяснили, что вы заказали услугу специального сопровождения ребенка до самолета, но, к сожалению, не уведомили нас о том, что Матвею необходимо специальное сиденье для перевозки детей с ДЦП, которое устанавливается на штатное кресло в самолете. Скорее всего, это произошло из-за того, что вы не знали о необходимости данного дополнительного уведомления», – сообщила TourDom.ru Марина Шайдуллина.

«Уральские авиалинии» поблагодарили ее за помощь в улучшении качества предоставляемых услуг и еще раз принесли извинения за сложившуюся ситуацию. «Ваш случай позволил нам увидеть несовершенство в процессе заказа услуги перевозки маломобильных пассажиров. Для того чтобы все категории граждан могли летать безопасно и комфортно, мы в самое ближайшее время предпримем ряд мер для упрощения способа подачи заявки на перевозку пассажиров с особенными устройствами», – добавили в авиакомпании.

Аналогичный ответ «Уральские авиалинии» направили в ответ на запрос TourDom.ru, добавив, что сиденье, которое является составной частью коляски мальчика с ДЦП, – это не сертифицированное производителем самолетов устройство. Оно не отвечает необходимым требованиям безопасности и не имеет специальных креплений к штатному креслу и ремню на самолете. Размещение подобного устройства категорически запрещено. Тем не менее пассажиров не сняли с рейса. У ребенка был билет с отдельным местом 2F. При регистрации пассажирам предоставлена услуга «Сопровождение маломобильных пассажиров до трапа самолета», а также посадка в самолет в приоритетном порядке.

По словам Марины Шайдуллиной, ответом перевозчика она в полной мере будет удовлетворена, когда увидит хотя бы фотографии того, что у «Уральских авиалиний» есть спецкресла для людей с ограниченными возможностями. «Никому из родителей таких деток, с кем я пообщалась, не предоставляли подобную услугу. Все летают со своими креслами», – отметила она.

Обсудить новость

Ещё по теме