24 апреля в Москве пройдет срочное совещание, на котором Евгений Бачурин, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ, и Сергей Скуратов, генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии», обсудят проблему аэропорта в Екатеринбурге.
Напомним, 21 апреля руководство Кольцово отказало авиакомпании в своевременной регистрации пассажиров и отложило рейс на 15 часов. Путем переговоров удалось сократить задержку рейса с 15 до 5 часов.
Происшедший инцидент доставил немало переживаний туроператорам. Пассажиры были доставлены в Анталию в первой половине дня, но в случае, если бы ожидание рейса превысило 12 часов, туристы могли предъявить претензии туроператорским компаниям Coral, «Море Трэвел», «Натали Турс».
Комментируя ситуацию корреспонденту «БАНКО», Дмитрий Кушев, заместитель гендиректора «Море Трэвел», сказал: «Я с опасением жду 28 апреля, когда вылетает очередной рейс по маршруту Екатеринбург – Анталия. И надеюсь, что совещание в Москве с участием представителей авиакомпании и господина Бачурина, которое состоится на этой неделе, разрешит спор между Кольцово и «Уральскими авиалиниями» и внесет ясность в эту ситуацию. Меня беспокоит и глубина продаж, ведь туристическая общественность не изолирована от информации. И если дилеры видят, что «под раздачу» попал именно базовый перевозчик, безусловно, они будут ориентировать продажи на авиакомпании, которые не подводят».
Представители других уральских туроператоров также не исключают, что нестабильность в отношениях между авиакомпанией «Уральские авиалинии» и Кольцово может принести убытки. Анжелика Губина, директор представительства «Асент Трэвел» в Екатеринбурге, рассказала, что задержки с международными рейсами начались недавно, но до этого момента периодически откладывались рейсы по маршруту Екатеринбург – Москва: «Мы часто отправляем клиентов на отдых через Москву. В случае, если рейс задержат на несколько часов и наш турист не успеет на самолет, нам как туроператору придется нести дополнительные затраты на перелет и трансфер».
Туроператоры региона надеются, что вышеупомянутое совещание разрешит спор между Кольцово и «Уральскими авиалиниями» и окончательно закрепит за авиакомпанией слоты. К этому склоняются и эксперты. Некоторые из них считают, что официальная причина задержки – «ограниченная пропускная способность» аэропорта «Кольцово» – не совсем корректна. Ведь в истории аэропорта был период, когда он отправлял пассажиров в пять раз больше, чем сейчас. А с тех пор в Екатеринбурге появился еще один терминал.