Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Удвоение без почвы

Финляндию «наводнят» самолетами

27.10.2006, 18:33
По оценкам экспертов, чартерная авиаперевозка на финском направлении увеличится нынешней зимой вдвое. Тенденция стала заметна еще в сентябре этого года. В основном воздух расширится за счет смены бортов на более вместительные. Так, «Ростревел» намерен поставить три еженедельные цепочки Москва – Киттиля на Боинге-757 «ВИМ-авиа» вместо прошлогоднего Ту-154 «Атлант-Союза». PAC Group собирается поднимать Боинг-757 «ВИМ-авиа» в Рованиеми, куда год назад летал Ту-154. Ставку на Ту-204 делают «Турбюро Москва» (прошлой зимой они летали в Каяни и Рованиеми на Ту-154) и DSBW, который также отказывается от менее крупной «тушки» на маршруте Москва – Киттиля (четыре рейса в неделю). При этом оператор увеличивает количество вылетов в неделю до Куопио и Хельсинки – два вместо одного. Собственный разовый чартер в Киттиля и Куусамо на Боинге-737 «КД-Авиа» подтверждает и «Лабиринт» (в прошлом сезоне компания была блочником). Кроме того, компания ставит две цепочки в неделю до Рованиеми на Боинге-737 «КД-Авиа» вместо одной на Боинге-757 «ВИМ-авиа». Консолидаторы утверждают, что чартерный рост оправдан. Особенной популярностью, по словам игроков, пользуется курорт Леви (Киттиля). «Спрос вырастет почти на 40%», – считает Алексей Петров, гендиректор «Ростревел». «Там хорошо развита инфраструктура, уже сейчас идет опережение продаж», – добавляет Ирина Паленова, ведущий менеджер скандинавского отдела DSBW. «Думаю, основные причины заключаются в том, что Финляндия – идеальное место для семейного отдыха с детьми на каникулах: здесь можно заниматься всеми видами зимнего спорта, проводить время в аквапарках и SPA», – констатирует Елена Харькова, руководитель финского отдела PAC Group. Между тем некоторые участники рынка отмечают, что амбиции операторов снова могут разойтись с реальностью. Если и есть шанс заполнить борта до Киттиля без убытков, то в Рованиеми возникает другая проблема – дефицит отельной базы. «Возможны некоторые сложности в Рованиеми с наземкой, она там ограничена в отличие от Киттиля. Не все смогут грамотно просчитать перевозку в этом направлении», – опасается Валентина Евфорицкая, руководитель «Джаз Тур». Увеличение перевозки рискованным считает и Светлана Дроздова, вице-директор «Невы». «У нас остается прошлогодний объем – по два еженедельных рейса в Рованиеми, Хельсинки и Киттиля. Лучше легкий дефицит перевозки, чем демпинг», – сообщила она корреспонденту ИС «БАНКО».
Обсудить новость

Ещё по теме