Операторы Санкт-Петербурга несколько обеспокоены перспективами предстоящего сезона по Арабским Эмиратам. Предметом дискуссии участников местного рынка стал новый рейс Санкт-Петербург – Шарджа, стартовавший 27 октября. Консолидаторы – «Нева» и ТБЛ («Транс Бизнес Лайн»). Боинг-767 «Трансаэро» будет летать раз в 10 дней.
Эксперты, с которыми побеседовал корреспондент ИС «БАНКО», считают, что есть риск слабой загрузки этой программы и, как следствие, появление СПО, которые могут обрушить рынок. «Особенно сложно придется в начале декабря, на этот период традиционно плохо идут продажи, так что демпинг вполне вероятен», – комментирует Ярослав Микитенко, замгендиректора компании «Академия». Во-первых, параллельно существуют вылеты Санкт-Петербург – Дубай на Ил-86 «Пулковских авиалиний» (тоже раз в 10 дней). «600 кресел в 10 дней – это много, – полагает, в частности, Арнольд Риш, вице-президент турфирмы «Совет по туризму». – По моему мнению, для ОАЭ достаточно одного самолета». Во-вторых, усугубляет ситуацию и вечная проблема Эмиратов: дефицит номерного фонда. «Не знаю, подо что ставят эти рейсы, ведь мест в отелях больше не стало», – недоумевает Тамара Халецкая, директор «Солвекс-Турне».
В «Неве» однако придерживаются иной точки зрения. «Конечно, проблема с гостиницами на рынке есть, и с чартером на Шарджу было непросто. Но он уже загрузился на первую дату на 80%, к тому же по сравнению с Дубаем это более дешевая и комфортная перевозка, поэтому интерес к ней растет», – отмечает Елена Садкова, замгендиректора «Невы». По словам наблюдателей, разница в цене авиабилета составляет примерно $100. Участники рынка, с одной стороны, согласны, что это выигрышный тариф на фоне общего подорожания перелетов на 25–30%. Но с другой… «Рынок просто не удержит два самолета в ОАЭ, даже несмотря на такой конкурентный вариант. Не готовы еще наши игроки к этой альтернативе», – полагают эксперты.