![]() |
Вопрос о медкнижках в туризме удивил всех экспертов, опрошенных корреспондентом «БАНКО». Специалист отдела организации надзора за особо опасными инфекциями Московского центра Госсанэпиднадзора Татьяна Иванова ответила однозначно: никаких санитарных книжек от работников турфирм не требуется. Однако, по ее словам, один раз в два года им, как, впрочем, и всякому заботящемуся о своем здоровье человеку, необходимо проходить флюорографию, один раз в 10 лет делать прививки от дифтерии и иметь прививку против кори. Гидам, которые сопровождают группы в такие регионы и страны, как Южная Америка, Южная Африка, а также Индия, Лаос, Индонезия, Иран, Ирак, Турция, Афганистан, следует сделать прививки от тропической лихорадки, желтой лихорадки, малярии и других экзотических инфекционных и паразитарных болезней.
Сотрудник юридического агентства «Персона Грата» Анастасия Андреева также уверена: санитарные книжки не нужны. «Они не упоминаются в законодательстве – ни в федеральном законе о турфирмах, ни в нормах о лицензировании деятельности турфирм. Более того, сотрудники милиции не имеют никакого права требовать медкнижки от кого бы то ни было: этот вопрос им не подведомственен. Таким правом обладает инспектирующий сотрудник санэпиднадзора, но никак не работник правоохранительных органов», – пояснила юрист агентства.
Любая турфирма обязана иметь два других документа от СЭН. Это санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ и услуг. А также хотя бы у одного сотрудника должно быть свидетельство о том, что он прошел обучение или ежегодную переаттестацию в центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора. После этого работник турфирмы получает право проводить обязательный инструктаж туристов, выезжающих в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям, сообщая о возможных рисках.