Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

У «ВИМ-авиа» «отберут» четверть чартеров

За задержки рейсов Росавиация наказала три авиакомпании

01.11.2007, 20:46

Росавиация запретила авиакомпании «ВИМ-авиа» выполнение в среднем около 20–25% чартерных рейсов на предстоящий зимний сезон. Также на 10–15% будет сокращено число рейсов у компаний KrasAir и «Оренбургские авиалинии». Об этом было объявлено на пресс-конференции главы Росавиации Евгения Бачурина 1 ноября.
С его слов, «из 24 тыс. чартерных рейсов за минувший летний сезон около 970 было выполнено с задержками свыше трех часов. Причиной примерно 70% из них было техническое состояние авиапарка, и только 30% были отложены в связи с метеоусловиями».
Все «отличившиеся» авиакомпании были разделены на две группы. В первую вошли те, у кого количество чартерных рейсов составляло свыше 500 (это «ВИМ-авиа», «Атлант-Союз», «Сибирь», «Трансаэро», «ГТК Россия», авиакомпания «Татарстан», «Красноярские авиалинии», «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии» и «КД Авиа»), во вторую – все остальные. Лидеры по задержкам – «ВИМ-авиа» (214 задержек за сезон, что составило 6% от общего количества выполненных чартерных рейсов. Их было 3500), KrasAir (93 задержки, 8% от всех чартеров авиакомпании за прошлый сезон) и «Оренбургские авиалинии» (69 задержек; 6% от общего количества).
«Мы, как и обещали, приняли меры на зимний сезон, серьезно снизив количество чартеров для «проштрафившихся» авиаперевозчиков, – отметил глава Росавиации. – Например, у лидера по количеству задержанных чартеров, «ВИМ-авиа», общий процент снижения колеблется по месяцам от 15 до 25%, в зависимости от того, как в этом месяце обстояло дело в прошлом году. Так, в декабре 2006 г. «ВИМ-авиа» выполнила 239 рейсов, задержав из них 8%. В этом году на декабрь они запросили 240, но получили подтверждение всего на 190. В прошлом январе у них был 321 чартерный рейс, а в этом сезоне будет всего 250».
Такие жесткие меры – единственно возможный способ воздействовать на непунктуальные авиакомпании, как сказал Евгений Бачурин. «Рынок чартерных перевозок в среднем растет на 10–15% в год, поэтому нынешние ограничения на зимний сезон составят для авиакомпаний, подвергшихся санкциям, серьезную экономическую проблему. Однако мы считаем, что эти меры обоснованы. К тому же при уменьшении количества рейсов у них появится возможность более оперативно использовать резервные борта, – сказал глава Росавиации.

Обсудить новость

Ещё по теме