У «Робин Гуда» выросла «Корона»

На туристическом рынке объявился неопознанный страхующий объект

08.02.2010, 00:02
12014
У «Робин Гуда» выросла «Корона»

До 1 марта большинство туроператоров должно представить в Ростуризм сведения о продлении их финансового обеспечения. Причина в том, что у 60–70% компаний, внесенных в Федеральный реестр, договоры со страховщиками действуют с 1 июня прошлого года (именно с этой даты были подняты размеры фингарантий). А в соответствии с законом за три месяца до истечения срока действия старого договора на финансовое обеспечение туроператор уже должен не только заключить новый, но и проинформировать должным образом Ростуризм. Это подтвердила корреспонденту БАНКО Изо Арахамия, начальник правового управления Федерального агентства.
За считаные недели до дедлайна по фингарантиям случился скандал. Повод дал Центр страхования турбизнеса. Эта посредническая организация в январе начала агрессивно продвигать свои услуги в профессиональных СМИ, обещая туроператорам низкий тариф – 0,6% от размера фингарантии. «…Страховые компании получили возможность заработать на «вынужденных» потребностях туристических копаний. И тут, как говорится, «стервятники слетелись на добычу»… Наша работа напоминает историю Робин Гуда, с одной лишь разницей: мы не отнимаем у богатых. Мы подбираем туроператорам такого страховщика, который готов взять их риски и предложить им оптимальные тарифы», – заявлял в рекламных публикациях Константин Ишо, руководитель Центра.
Низкая ставка, по версии руководства Центра, стала возможной благодаря тому, что он «работает с большим количеством страховых компаний». В качестве примера были названы «Ренессанс Страхование», «Спасские ворота», «ВСК», «Мегарусс-Д» и «многие другие». Однако представители трех из четырех упомянутых компаний поспешили откреститься от «партнеров». «Это дезинформация. Мы с ними не работаем», – заявила 5 февраля корреспонденту БАНКО Людмила Лисина, руководитель управления комплексного страхования в туризме СК «Спасские ворота». Аналогичный комментарий в пятницу дала Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование». Она подчеркнула, что у «Ренессанс Страхования» не заключен договор с упомянутой организацией. К вечеру появилось также опровержение от «ВСК».
Корреспондент БАНКО позвонил по телефону, указанному на сайте Центра. Алексей Гусельщиков, который представился руководителем пресс-службы, объяснил, что «Ренессанс Страхование» и «Спасские ворота» были упомянуты случайно. «Официальная версия – ошибка пиар-директора, я принес извинения. Мы рассылали письма по страховщикам. В тексте должны были быть указаны только те, кто откликнулся на наши предложения», – объяснил г-н Гусельщиков. Он добавил, что сейчас у Центра заключены договоры с пятью страховыми компаниями, но назвать их отказался. «Мы представляем их интересы в интересах туроператоров. Все честно. Нашими услугами уже воспользовались 140 компаний», – заявил Алексей Гусельщиков. Правда, в качестве примера прозвучало название только одного туроператора – «Корона тревел». Дмитрий Денисов, ее генеральный директор, подтвердил, что обращался в Центр, получил два предложения и в результате выбрал очень выгодный тариф.
Тем не менее странностей много. Во-первых, непонятно, какие страховщики сотрудничают с Центром. Во-вторых, на сайте Центра отсутствует информация о его правовом статусе. «Если это страховой брокер, то должен быть указан номер лицензии, если страховой агент, то должна быть информация о том, интересы какой компании он представляет», – рассуждают Елена Скуратова и Людмила Лисина.
И, наконец, в-третьих, странно, что сайт Центра страхования зарегистрирован на имя гендиректора «Короны тревел», а почтовый адрес совпадает с адресом этого туроператора.
Все эти неясности и совпадения г-н Гусельщиков, к которому корреспондент БАНКО снова обратился за комментариями в пятницу вечером, внятно объяснить уже не смог.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!