|
Однако по мнению участника дискуссии, развернувшейся на профессиональном форуме «Курилка» www.tourdom.ru, полный анализ действующего законодательства говорит о том, что у. е. абсолютны легитимны. Как нам удалось выяснить, связавшись с оппонентом, он работает юридическим консультантом в крупной туроператорской компании. Александр, ссылаясь на конкретные правовые нормы, доказывает, что «информацию о цене и условиях приобретения продавец (турагент) доводит до своих клиентов не в рекламе, а при личном общении». А реклама, дескать, не является офертой, а всего лишь приглашением делать оферты. Стало быть, и штрафов незачем бояться: «нет правонарушения – нет и наказания».
Категорически не согласен с такой точкой зрения генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. «Действительно, – сказал он нашему корреспонденту, – реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, является лишь приглашением делать оферты. Но если в рекламе указан ее предмет (туры, книги, одежда и так далее), а также цена, тогда она в соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ признается офертой». Тем не менее, по словам г-на Мохова, остается немало практических вопросов, касающихся разных «можно и нельзя». Ответов следует ждать из разъяснений правоприменителей, прежде всего это две федеральных службы: антимонопольная, а также по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФАС и Роспотребнадзор).



