Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

У. е.: можно и нельзя

Комментируют депутат Юрий Барзыкин и юристы

24.01.2005, 20:27
По просьбе ИС «БАНКО» новое правовое требование указывать цены только в рублях, вступившее в действие с 1 января, прокомментировал депутат Государственной думы Юрий Барзыкин, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму.    Цитируя статьи из различных законодательных актов, г-н Барзыкин подтвердил то, о чем говорили наши эксперты (см. «Новости» от 20 и 21.01). То есть запрет указывать цены в рублях касается только тех случаев, когда эта информация обращена к потребителю, туристу. Но «не применяется к правоотношениям между субъектами туристской индустрии. Они могут руководствоваться нормами ГК». Нововведения, подчеркнул депутат, направлены на защиту интересов отечественных потребителей, которые чаще всего ведут расчеты за услуги в национальной валюте. «Турфирмам необходимо, – советует он, – найти приемлемую форму для реализации этих положений, чтобы не дать возможности для излишнего административного нажима на предпринимателей».
   Однако по мнению участника дискуссии, развернувшейся на профессиональном форуме «Курилка» www.tourdom.ru, полный анализ действующего законодательства говорит о том, что у. е. абсолютны легитимны. Как нам удалось выяснить, связавшись с оппонентом, он работает юридическим консультантом в крупной туроператорской компании. Александр, ссылаясь на конкретные правовые нормы, доказывает, что «информацию о цене и условиях приобретения продавец (турагент) доводит до своих клиентов не в рекламе, а при личном общении». А реклама, дескать, не является офертой, а всего лишь приглашением делать оферты. Стало быть, и штрафов незачем бояться: «нет правонарушения – нет и наказания».
   Категорически не согласен с такой точкой зрения генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. «Действительно, – сказал он нашему корреспонденту, – реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, является лишь приглашением делать оферты. Но если в рекламе указан ее предмет (туры, книги, одежда и так далее), а также цена, тогда она в соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ признается офертой». Тем не менее, по словам г-на Мохова, остается немало практических вопросов, касающихся разных «можно и нельзя». Ответов следует ждать из разъяснений правоприменителей, прежде всего это две федеральных службы: антимонопольная, а также по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФАС и Роспотребнадзор).
Обсудить новость