Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

ТВ станет санитаром туризма

Телесюжеты о застрявших в Турции туристах вызвали негативную оценку среди турфирм

19.06.2006, 20:38
На форумах сайта www.tourdom.ru развернулась дискуссия вокруг информационных сюжетов НТВ и РЕН-ТВ о случаях недобросовестной работы в турбизнесе. Большинство участников высказали мнение, что телеканалы сгущают краски, и освещение темы туризма на ТВ зачастую превращается в «страшилку» для обывателя. Многих потрясла фраза из передачи «Чрезвычайное происшествие» на канале НТВ, в которой сообщалось, что туризм – это большие деньги, и они зарабатываются на крови доверчивых туристов. Участники форума недоумевали, о каких огромных деньгах идет речь. И наконец, высказывались предположения о черном пиаре и заказном характере материалов. В контексте возможных заказчиков, что интересно, чаще всего упоминались российские черноморские курорты. По словам экспертов, знакомых с телевизионной «кухней», вариант «заказухи» маловероятен и причина столь негативной подачи материала – стремление телеканалов любой ценой заполучить рейтинг. «Лето – это мертвый сезон для теленовостей. Событий нет, а зрителя нужно держать, – сказал корреспонденту ИС «БАНКО» шеф-редактор новостного телеканала, просивший не называть его имени. – Репортаж о бедствиях туристов – вернейший способ привлечь аудиторию. Зритель любит «жареное», не случайно на ТВ так популярна криминальная тема. И просматривая этот бесконечный «сериал о зоне», публика смотрит не на чужое горе, а на «жареное». По свидетельствам специалистов, негативная подача материала уже оказала свое действие: хотя отказов от туров еще не поступало, клиенты начали относиться к турфирмам с подозрением. «Именно после этой телепередачи один из туристов попросил выслать ему копию нашей лицензии, – сказала Анхар Кочнева, координатор Иорданского клуба. – Вообще-то я считаю, что имею право отказать. Одно дело – показать документ в офисе, а второе – выслать его копию неизвестному мне человеку». По мнению других экспертов, теленегатив будет в то же время способствовать структуризации рынка, так как подтолкнет турагентства обращаться только к крупным туроператорам, доказавшим свою надежность на протяжении многих лет.
Обсудить новость

Ещё по теме