Россияне стали вдвое меньше, чем в прошлом году, тревожиться о будущем. А в Москве «индекс тревожности» и вовсе снизился в 5 раз. Такие результаты собственного исследования приводит в пресс-релизе коммуникационное агентство КРОС. Оно проводилось «на основе анализа СМИ и социальных медиа», поясняет компания.
Эти показатели прямо влияют на туристическую активность. В 2022 году многие не спешили бронировать поездки в том числе и из-за объявленной тогда частичной мобилизации и риска срыва туров по этой причине. Сейчас, судя по выводам аналитиков, подобные ожидания отошли на задний план. В «списке тревожностей» появились вполне житейские волнения. Например, жителей Краснодарского края и Крыма беспокоит вероятность новых природных катаклизмов после наводнений прошлого лета и сильных штормов в прибрежных районах.
Мы поинтересовались у участников тг-чата для профессионалов туризма «Крыша ТурДома B2B», насколько активно им поступают заявки на раннее бронирование туров на следующие весну и лето. Как выяснилось, среди выездных направлений лидируют Турция, Таиланд, Мальдивы. На весенние даты интересуются Шри-Ланкой, Вьетнамом, Кубой. Правда, как отмечают в комментариях, «запросов много, а броней мало, туристы пока присматриваются». Что касается реальных продаж, то они преобладают в сегменте речных и морских круизов. Многие традиционно бронируют их за год вперед, так как ближе к навигации свободных кают на круизных лайнерах часто уже не оказывается.