
На дворе середина лета, а столичные туроператоры уже готовятся к осени – периоду, на который традиционно приходится максимум встреч с розничными партнерами на выставках и семинарах. Как выяснил корреспондент «БАНКО», опросив экспертов, стандартный подход к организации обучающих мероприятий некоторых уже не устраивает. Семинары организует почти каждый туроператор, агенты тонут в их разнообразии, посылая туда лишь самых «зеленых» сотрудников.
Более искушенных и занятых коллег-партнеров туроператоры намерены обучать с использованием новых технологий и креатива.
Так, Дмитрий Фесик, генеральный директор UTE Megapolus group, рассказал, что в конце августа – начале сентября будет запущена специальная страница на сайте компании с программами интерактивных семинаров. Материалы по направлениям будут содержать сравнительные таблицы. «Кроме того, мы будем периодически включаться в онлайн-общение с дилерами», – заключил г-н Фесик. По его словам, компания концентрирует внимание на программах лояльности и организует для дружественных агентств «турслеты». «Мы проверили – эффективность от такого мероприятия не меньше, чем от стандартного семинара».
Другое креативное решение озвучили в компании «Тревел МС». В сентябре по вторникам и четвергам туроператор запустит серию семинаров под названием «Крупицы мудрости профессии». Программа будет включать бизнес-завтрак с актрисой Ларисой Гузеевой. А также мастер-классы с участием экспертов в области красоты и стиля, которые помогут агентам настроиться на одну волну с VIP-клиентами.
По словам генерального директора «Тревел МС» Татьяны Мостибродской, статус участника образовательной программы автоматически получат агенты, выполнившие определенный объем продаж туров в Марокко (с 14 августа компания организует чартер в Агадир).
Александр Преображенский, один из руководителей «Магазина Путешествий», известный бизнес-тренер в туризме, идею «Тревел МС» оценил достаточно высоко. Он отметил, что многим менеджерам агентств в общении с клиентами «не хватает профессионализма в психологическом плане». Кроме того, г-н Преображенский привел примеры и других креативных семинаров прошлого года. «Одна компания приглашала в Москву проводников из африканского заповедника и даже дрессировщика с львенком. И знаю точно, продажи по Африке после этого мероприятия у них резко пошли в гору, – отметил бизнес-тренер. – Другой семинар – по Китаю – запомнился мне тем, что компания включила в программу шоу китайского цирка, который в это время гастролировал в России».
Эксперт отметил, что стремление проявить креатив в общении с партнерами означает прежде всего новый этап борьбы за туристическую розницу. Не исключено, что осенью агентский рынок получит и другие интересные предложения от операторов.