Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры становятся реселлерами

Intravel Stoleshniki «заподозрили» в перепродажах туров других туроператоров

25.11.2014, 12:15

Объектом внимания наблюдателей стала ценовая политика и принципы формирования турпродукта туроператора Intravel Stoleshniki. По информации турагентств, фирма якобы лишь перепродает путевки других участников рынка – Кипр и Вьетнам от «Библио Глобуса», Египет от «Бриско», Грецию от «Музенидис Трэвел» и того же «Библио Глобуса». За счет этого ценовые предложения компании все чаще появляются в верхних строчках популярных поисковых систем - например, Sletat.ru. Тема стала предметом обсуждения на форуме TourDom.ru.
Заметим, что реселлеровская схема не нова. По словам экспертов, по ней давно работают и другие туроператоры – «Тройка», Gold Travel, Полар Тревел. Переход в этот дивизион новых игроков говорит об усилении тенденции к укрупнению рынка – туроператоров с уникальным продуктом становится всё меньше.
Между тем, гендиректор Intravel Stoleshniki Антон Тарасюк призывает не торопиться относить его компанию к реселлерам: «Основная доля туров у нас собственной «сборки». На некоторых направлениях мы действительно используем турпродукт российских поставщиков, но покупаем не полный турпакет, а только его часть. При этом обязательно добавляем свои сервисы, например, страхование отмены поездки во всех турах, другие услуги».
Тем временем, эксперты обсуждают жизнеспособность схемы. «В регионах это практикуется уже давно, а сейчас, в кризис на такую модель переходят и столичные игроки. Мы не имеем ничего против сотрудничества с такими компаниями, но при одном условии – путевка должна стоить не дешевле, чем у нас. Иначе это создает недобросовестную конкуренцию», - говорит директор по продажам «НТК «Интурист» Сергей Толчин. Что касается перспектив, то, по его мнению, успешные реселлеры постепенно переквалифицируются в онлайн турагентства, доля прямых продаж у них будет расти, а реализация через ТА сокращаться.
Гендиректор и владелец «Спейс Тревел» Артур Мурадян считает, что перепродажа туроператором чужого продукта не способствует укреплению авторитета турфирмы, как поставщика: «Многие ТО практикуют обмен продуктами. Когда это происходит по принципу «ты мне, я тебе» - это интеграция, и это полезно для рынка. Но банальная перепродажа чужих путевок приводит к потере собственного лица».

Обсудить новость