Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры сокращают рейсы на Египет

От дефицита мест в отелях не спасают даже жесткие блоки

06.11.2007, 22:06

Текущий сезон в Египте стал испытанием для российских туроператоров. Месяц Рамадан, с которым игроки рынка связывали овербукинг в отелях, давно закончился, а проблемы с «наземкой» остались. По мнению туроператоров, сложившуюся ситуацию можно объяснить тем, что Египет стал особенно привлекательным не только для российского, но и для европейского и внутреннего рынков. В итоге отельной базы на всех не хватило.
«Однако спрос на отели до сих пор не упал, – констатирует Светлана Голубничая, руководитель отдела Египта ICS Travel Group. – Даже жесткие блоки подтверждаются не всегда: хотельеры разводят руками и открыто признаются, что перепродали номера дороже. Что же касается мягких блоков, по которым работали многие туроператоры, то про них можно уже забыть – они распродаются без предупреждения».
То, что ситуация выходит из под контроля, корреспонденту ИС «БАНКО» подтвердили и в Detur. «Отели, почувствовав спрос, действительно урезали российским туроператорам жесткие блоки, – рассказал Тельман Гаджиев, директор отдела продаж компании Detur.
Например, один отель предложил нам вместо прошлогодних 50-ти комнат всего 20. И только после долгих переговоров нам удалось оставить 40 мест. А другому туроператору повезло еще меньше – вместо 150 номеров ему оставили 80. Мы ведем переговоры с египтянами каждый день, но пока ситуация остается напряженной».
Проблема с нехваткой номеров достигла такого масштаба, что некоторые игроки рынка, в их числе «Скайвей», «ТурЭнергоСервис», Coral Travel, ICS Travel Group, «Мостравел» и другие, стали сокращать объем перевозки. А многие из тех, кто продолжает летать, несут значительные финансовые потери. «В разные даты у нас сгорает от 20% до 40% мест. Мы уже заменили борт Ил-86 на Ту-204, а после 20 ноября сократим перевозку в Хургаду на 50% и в Шарм-эш-Шейх на 40%», – добавил г-н Гаджиев.
Более стабильной ситуацию считают в «Пегас Туристик». Как рассказала Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR, компания выполняет перевозку в запланированном объеме: «Однако нынешний сезон показал, что, даже имея жесткие блоки, туроператор не застрахован от нечестного партнерства со стороны египтян. Такой тяжелой ситуации «с наземкой» в Египте я не помню», – заключила эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме