Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры сливаются и поглощаются

Процесс идет медленно, но верно

23.05.2013, 16:45

На рынке – очередное слияние. На сайте туроператора «Инарт-Вояж» (основное направление – Греция) появилось сообщение, извещающее об объединении с компанией «Социум-Тур», занимающей в основном израильскую нишу. «Решено, что дальнейшая совместная работа будет осуществляться под эгидой компании «Инарт-Вояж» с включением в ее торговую марку некоторых узнаваемых компонентов торговой марки «Социум-Тур», – говорится в новости.
По утверждению генерального директора «Инарт-Вояж» Екатерины Морозовой, денежная составляющая в сделке отсутствует – никто никого не покупал. «Мы познакомились с главой «Социума» Олегом Драгунским на одном из мероприятий в начале года, и идея объединить наши компании пришла почти сразу. Таким образом минимизируются расходы по налогообложению, аренде («Социум» переезжает в наш офис), фингарантиям, взносам в фонд Турпомощи. Кроме того, направления нашей деятельности не пересекаются, поэтому произойдет эффективное расширение ассортимента», – пояснила г-жа Морозова. Такой же позиции придерживается и г-н Драгунский.
Напомним, на рынке нередки случаи консолидации туроператоров. Процесс становится трендом? Тарас Кобищанов, генеральный директор компании «Русский Экспресс», известной бурной деятельностью в вопросах приобретения сторонних туристических активов («Мегаполюс турс», «1001 тур», «ТрэвелГарант», «Аврора-интур»), так прокомментировал объединение двух туроператоров: «Если информация о слиянии воспринимается как событие, это не тренд, а единичный случай. Почему закономерный, казалось бы, процесс идет медленно – тема для отдельного разговора. В данном случае уверен, что «Инартом» и «Социумом» принято правильное бизнес-решение. По опыту наших поглощений вижу, что они сработали эффективно».
А вот Реваз Мгеладзе, гендиректор Business Travel Assistance (BTA), купившей сначала «Гоа тур», затем «Мондо тур» и «Парадайз», считает, что процесс объединений и приобретений туристическими компаниями друг друга идет достаточно активно. «В будущем он приведет в известной степени к глобализации рынка, лично я отношусь к этому положительно», – сказал г-н Мгеладзе и добавил, что BTA стоит на пороге очередного приобретения, компании «АДА-Симпозиум» – для усиления M.I.C.E-сектора.

Обсудить новость