Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры разрывают контракты с «ВИМ-Авиа»

…и выписывают авиабилеты на рейсы авиакомпании максимум за сутки до вылета

05.06.2017, 18:58

Не все туроператоры готовы продолжать сотрудничество с «ВИМ-Авиа» после глобальных сбоев в расписании. Как рассказала корреспонденту портала TourDom.ru директор по маркетингу TED Travel Наталья Фетисова, с июня в полетной программе туроператора были запланированы 6 рейсов в Турцию на бортах этого перевозчика. На данный момент поставщик туруслуг заменил 4 частоты вылетами на бортах «Якутских авиалиний» на весь сезон, до 24 октября. Туристов, которые должны были отправляться на курорт в те даты, на которые сейчас рейсов у TED Travel нет, туроператор старается пересадить на самолеты Onur Air со стыковкой в Стамбуле. Тем, кого данный вариант не устроит, компания обещает вернуть деньги за тур в 3-дневный срок.

Между тем, пресс-секретарь «ВИМ-Авиа» Елена Фёдорова сообщила о том, что в июне перевозчик планирует получить несколько Boeing 777. «Больше отмен быть не должно», – подчеркнула она, добавив, что возможны возвращения рейсов в полетную программу. Так, рейсы 9162/9161 из Нижневартовска в Анталью и обратно 6 июня всё же будут выполнены.

Сегодня также стало известно, что на весь сезон отменены и некоторые региональные рейсы «ВИМ-Авиа». По имеющейся у портала TourDom.ru информации, одним из заказчиков данных рейсов являлся TEZ Tour. Вечером 5 июня туроператор по этому поводу смог предоставить только такой комментарий, отметив, что информация меняется каждую секунду: «На данный момент для нас актуальна проблема отмененных рейсов из следующих  регионов: 6 июня - NN 9127 (Ростов – Анталья) и NN 9159 (Тюмень – Анталья), 7 июня - NN 9115 (Самара – Анталья). В настоящее время в отношении рейса  NN 9159 из Тюмени прикладываются усилия для поиска альтернативной перевозки и рассматривается возможность выполнения рейсов на бортах другой авиакомпании».

Сбои в расписании и, как сообщают сами туроператоры, несвоевременное уведомление об изменениях в полетной программе ставят поставщиков услуг в невыгодное положение. Им приходится в режиме реального времени принимать решение по каждому рейсу в отдельности. Это приводит к вынужденным мерам – например, на сайте ANEX Tour опубликовано информационное сообщение-предупреждение: «Выписка авиабилетов на рейсы а/к «ВИМ-Авиа» временно будет доступна не ранее чем за 24 часа до вылета». Как рассказали TourDom.ru в Клубе защиты прав туриста, это противоречит п. 19 постановления «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», согласно которому билеты должны предоставляться не позднее чем за 24 часа. «Это является несвоевременным соблюдением туроператором своих обязанностей, но наказать его за это можно, только если турист из-за поздней выдачи билета понесет какие-то убытки», – говорит адвокат Маргарита Еремеева. Но, как отмечает юрист, вопросов, почему туроператор идет на эти меры, не возникает: сейчас слишком высока вероятность изменения рейса.

Обсудить новость

Ещё по теме