На туристическом рынке наконец-то произошло оживление – в марте продажи по сравнению с январем и февралем выросли более чем на 20%, отмечают опрошенные корреспондентом TourDom.ru участники рынка. Такого мнения, в частности, придерживаются в «Библио Глобусе». В компании TEZ TOUR говорят, что раннее бронирование было доступно еще в начале года, но тогда клиентов оказалось невозможно заинтересовать даже огромной скидкой. В марте наметился перелом. «Если сравнивать начало и середину месяца, то рост спроса уже достиг более 30%. В лидерах Египет, Турция и Греция – мы ожидаем, что они в итоге станут хитами сезона. Неожиданностью для нас в марте стали бурные продажи туров в Эмираты», – сообщили в компании.
Впрочем, в излишний оптимизм туроператоры не впадают. Планы у всех операторов сегодня краткосрочные, отрасль в целом находится в ручном режиме управления, говорят эксперты.
B «Библио Глобусе» рассказали, что в марте продажи прогрессируют ежедневно. Туроператор объясняет это несколькими причинами. «Во-первых, туристы стремятся воспользоваться акциями раннего бронирования по самым популярным отелям, срок которых как раз подходит к концу. Во-вторых, на тенденцию не могло не повлиять некоторое укрепление рубля – туристов это успокаивает, они снова планируют свой отдых. Причем проседание евро не осталось незамеченным: понемногу восстанавливается спрос на Грецию и Кипр», – рассказал источник в «Библио Глобус». Но в компании отметили, что топ продаж сегодня возглавляют Египет и Россия (Сочи). Кроме того, хорошо распродается в этом марте Абхазия, подчеркнули в компании. Туроператор TUI Россия также полагает, что на спрос повлияла в том числе некоторая стабилизация рубля. "Начались активные продажи на лето и на майские праздники. По акции раннее бронирование больше всего востребованы Египет и Турция", - говорят в компании.
По мнению Анны Подгорной, главы «Пегас Туристик», происходящий сейчас на рынке всплеск – скорее явление сезонное. «В марте это происходит из года в год, этот март не стал исключением – спрос на уровне аналогичного периода 2014 года, так что никакого резкого провала в наступающем сезоне я не ожидаю. Продажи активизировались по всем направлениям, но особо я бы выделила Египет, Турцию», – говорит Анна Подгорная. Но эксперт подчеркнула, что теперь туристы сокращают количество дней путешествия, также изменились предпочтения по уровню гостиниц – пятизвездочную категорию продавать сейчас все сложнее. С этим согласились в «Библио Глобус», где отмечают, что дорогим турецким отелям из-за снижения числа постояльцев-россиян либо придется переориентироваться на другие рынки, либо значительно понижать цены.