Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры не ожидают новых крупных банкротств

Эксперты рынка обменялись мнениями о перспективах сезона

18.02.2019, 16:25

На традиционном мероприятии Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», прошедшем в минувшие выходные в формате «выезда на дачу», эксперты обсуждали перспективы банкротств на туррынке. Эта тема волнует агентства, поскольку устойчивость туроператоров во многом определяет общую обстановку в рознице и уровень доверия потребителей.

Неделя на двоих в отеле 5* Греции: уложиться в 100 тыс. руб.
Неделя на двоих в отеле 5* Греции: уложиться в 100 тыс. руб.
Тестируем цены раннего бронирования
За три месяца до старта «высокого» летнего сезона мы промониторили предложения туроператоров по Греции в рамках акций раннего бронирования. Реально ли отдохнуть за 100 тыс. руб., причем выбирая не самые непритязательные варианты, а размещение категории 5*?
HotLine.travel

Большинство высказавшихся специалистов, владельцев и топ-менеджеров компаний считают вероятность крупных крахов минимальной. Но с одной оговоркой – если волатильность рубля не будет превышать критичной отметки. По-прежнему именно соотношение «рубль-доллар» видится экспертам самым главным фактором, влияющим на спрос. Резкие скачки иностранных валют приводят к сокращению запросов на туры, из-за чего производители услуг терпят колоссальные убытки. 

По словам Ильи Иткина, генерального директора PAC GROUP, туррынок за последние годы очистился путем естественного отбора. «Сейчас сегмент массового туризма закрывают порядка 10 туроператоров. И еще несколько сотен игроков имеют узкую специализацию. Количество компаний ещё, возможно, будет уменьшаться, но уже не критично и без громких потрясений», – отметил эксперт.

Глава ICS Travel Group Дмитрий Шевченко также склонен считать, что розничный рынок адаптировался к потрясениям и имеет больше шансов обезопасить себя, своих клиентов от возможных форс-мажоров со стороны поставщиков: «Турагентства уже получили прививку в виде банкротства туроператоров. И сейчас более детально и профессионально изучают положение партнера.  Как правило, они уже не бросаются на дешевые предложения. Вместо этого анализируют акции той или иной компании, смотрят на их глубину, оценивают тарифы с точки зрения демпинговой политики».

Обсудить новость

Ещё по теме