Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры Европы останавливают продажу туров

Какие антикризисные меры предпримут коллеги в России?

17.03.2020, 10:40

Примеру европейской TUI Group, объявившей о сокращении отправки туристов, последовал еще один крупный немецкий туроператор – FTI с 7000 сотрудников и оборотом в 4,2 млрд евро. Решение, которое 16 марта приняли руководители компании, Дитмар Гюнц и Ральф Шиллер, распространяется на всех операторов группы: FTI Touristik, Fünf vor Flug, Big Xtra, LAL Sprachreisen. Их деятельность по продаже туров остановлена до 31 марта 2020 года. Сейчас компании работают только на вывоз клиентов, оповещая об изменениях и предлагая как можно скорее вернуться с курортов домой.

Как обращает внимание Der Spiegel, такое радикальное развитие событий стало неожиданным на фоне заявлений, звучавших на прошлой неделе, когда топ-менеджмент FTI сообщал о стабильном спросе, в особенности на краткосрочные поездки. «Еще 2 или 3 дня назад мы делали совершенно разные предположения. Сегодня становится очевидным, что почти все правительства создадут итальянские условия, т. е. изолируют себя, ограничат въезд, введут комендантский час и закроют аэропорты. Мы позаботились о том, чтобы вернуть гостей, если они этого захотят», –  объяснил в своем интервью Дитмар Гюнц. С его слов, FTI рассчитывает на поддержку со стороны правительства Германии: «В одиночку туристическим компаниям с этим не справиться».

Лента позитива: актуальные предложения туроператоров
Лента позитива: актуальные предложения туроператоров
Онлайн-дневник антикризисных акций для турагентов
В кризисной ситуации, сложившейся в туриндустрии из-за бушующей в мире пандемии коронавируса и усугубляющейся падением курса рубля, турагенты и туроператоры ждут друг от друга главного – поддержки. В этом онлайн-дневнике мы публикуем акции для партнеров-агентов, которыми маркетологи туроператоров делятся с редакцией HotLine.travel в специально созданном чате.
HotLine.travel

Аналогичные меры предпринял еще один гигант европейской индустрии – туроператор Alltours. «Пока у туристической отрасли в целом намного больше вопросов, чем ответов. Никто не может сказать, будут ли выплачиваться туристам деньги по отмененным в связи с остановкой деятельности турам, что будет с огромным трудовым коллективом туроператоров? Каким образом нужно действовать менее крупным компаниям? Как надолго хватит ресурсов, чтобы не разрушить бизнес?» – формулирует вопросы, возникающие у профессионалов отрасли, автор Фейсбук-блога «Travel Business за бугром» Cергей Назон.

Еще большая неопределенность сохраняется и на российском туристическом рынке, где туроператоры пока не сообщают программу антикризисных действий. Заявления на эту тему звучат в основном со стороны представителей небольших и средних компаний. Исключением стал ANEX Tour. 16 марта в рамках видеомарафона #tourbusiness_no_stess замгендиректора компании Яна Муромова рассказала о том, что в компании не собираются сокращать персонал (в московском офисе работает около 700 сотрудников),  и аргументировала это расчётом на отложенный спрос и сокращение конкуренции.

Если проводить аналогии с поведением европейских компаний, которые поначалу были оптимистичны, но после закрытия границ оказались в блэкауте, нельзя исключать изменения стратегии поведения российских игроков. Особенно в ситуации слишком слабых мер поддержки бизнеса правительством Михаила Мишустина.
Обсудить новость

Ещё по теме