Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоров измерят на лояльность рознице

Агентства разработали методику оценки поставщиков

21.07.2017, 20:59

Редакции TourDom.ru стали известны подробности закрытой встречи актива ТБГ, прошедшей 21 июля, целью которой была разработка методики составления рейтинга лояльности туроператоров.

Идея ранжирования поставщиков туруслуг по данному показателю у дилеров возникла из-за углубления кризиса взаимоотношений поставщиков и розницы. На протяжении многих лет дистрибьюторы фиксируют претензии к туроператорам и сообщают о них в рамках конференций и рабочих встреч. Однако большинство требований остаются без внимания, а туроператоры из года в год проводят всё более авторитарную политику в отношении партнеров по рознице. Поэтому решение системно, перед каждым сезоном, оценивать поставщиков по ряду жизненно важных критериев, по мнению актива Объединенной сети, можно трактовать как новый этап отстаивания розницей своего права на профессию.    

В совещании, посвященном разработке методики оценки лояльности туроператоров, приняли участие 20 представителей Объединенной сети и два – от поставщиков. В течение 3 часов им удалось решить непростую задачу: разработать конкретные, лаконичные, измеримые критерии ранжирования туроператоров и в деталях определить систему расчета результатов. Теперь УК Объединенной сети намерена ознакомить с этим проектом самих поставщиков, встреча с ними запланирована на 1 августа. По словам руководителя проекта ТБГ в Объединенной сети, президента медиахолдинга «БАНКО» Татьяны Дмитровой, «рейтинг лояльности даст туроператорам четкое понимание критериев их успешной работы с розницей в сравнении с другими компаниями». «А для нас это будет прямым руководством к действию. Конечно, мы отдадим предпочтение, прежде всего, тем, кто по-партнерски относится к рознице», – добавила гендиректор агентства «Азбука Счастья» Татьяна Юрченко.

В УК Объединенной сети отказались предать гласности критерии составления рейтинга до встречи с туроператорами, но известно, что в главных приоритетах – финансовые условия сотрудничества: поставщики, предоставляющие сети комиссионное вознаграждение от 10 % и выше, а также те, кто предлагает промотарифы только на туры last minute, получат существенное преимущество по сравнению с остальными.

Для объективности данных об условиях сотрудничества с туроператорами в работе над составлением рейтинга лояльности примут участие члены актива Объединенной сети, председателем которого сегодня была выбрана генеральный директор агентства путешествий «Блиц-Тур» Анна Манакова.

Какой будет реакция туроператорского сообщества на инициативу Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», вероятно, станет известно в ближайшее время. А пока же присутствовавшая на встрече Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга и продаж ICS Travel Group, сказала: «Я двумя руками за! На самом деле не всё в нашем бизнесе решает цена. Очень многое зависит от комфорта работы с туроператором, от того, как решаются проблемы. Соответственно, составление такого рейтинга, который позволит агентам и туристам за ценой увидеть еще и лицо туроператора, станет эффективным инструментом для повышения качества работы».
Обсудить новость

Ещё по теме