Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператор по России обошел крупных международных конкурентов

Мониторинг лояльности поставщиков турпродукта к рознице показал неожиданный результат

06.05.2022, 12:05
Туроператор по России обошел крупных международных конкурентов

В конце апреля редакция  обратилась к турагентам с просьбой оценить лояльность туроператоров. В акции приняли участие более 1000 подписчиков закрытого канала «Крыша ТурДома В2В» – специалисты туррынка. Они дали оценку 29 известным поставщикам турпродукта по пятибалльной системе. В среднем за каждого туроператора проголосовало 300 специалистов*. Здесь мы представляем топ-11 компаний, набравших максимальное количество голосов. Другие туроператоры получили существенно меньше баллов.

Мониторинг лояльности туроператоров к розничным партнерам. Топ-лист на конец апреля 2022 года

1. АЛЕАН  – 97 баллов
2. FUN&SUN – 92,3
3. АРТ-ТУР – 89,6
4. Space Travel – 78,3
5. Русский Экспресс – 68,8
6. Coral Travel – 66,1
7. Ambotis Holidays – 65,3
8. ПАКС – 59,4
9. Sunmar – 53,4
10. Pegas Touristik – 47,9
11. PAC GROUP – 47,2

Первенство уверенно держит туроператор АЛЕАН – частная российская компания под руководством Ильи Уманского, ориентированная исключительно на туризм в России, более стабильный, чем международный. Очевидно, этот фактор сыграл непоследнюю роль в сохранении устойчивости принципов агентской политики АЛЕАНа, которая всегда отличалась лояльностью.

Из многопрофильных крупных компаний в рейтинге самое высокое место – у FUN&SUN (бывший TUI Россия). Конкуренты иронизируют, что на достижение результата бенефициар туроператора Алексей Мордашов потратил миллионы. Убыток компании за 2020 год составил более 4 млрд руб. (в 2021-м компания показала прибыль 194,7 млн. – Ред.).  Впрочем, партнеров FUN&SUN экономика поставщика в основном не волнует, главное, чтобы текущие условия позволяли работать и оставаться  клиентоориентированными.

Еще один представитель массового сегмента – туроператор с корнями в Турции Coral Travel – находится в середине списка лидеров по лояльности и другой – Pegas Touristik – почти в завершении выборки.

Для всех троих результат можно оценивать как положительный с учетом того, что крупным компаниям, вне зависимости от того, стоят ли за ними российские капиталы или турецкие,  сложней выживать при резком сокращении спроса сразу по всем направлениям деятельности, чем нишевым игрокам.

«АРТ-ТУР» в топ-листе по количеству баллов опередил своих прямых конкурентов – туроператоров, работающих в сегменте премиального продукта и, прежде всего, ОАЭ.

Еще один список, составленный на основании голосования специалистов турбизнеса, объединил туроператоров, с которыми профессиональные участники, по их признанию, работают чаще всего и имеют обширный опыт партнерства. Здесь топ-лист выглядит иначе:

1. ANEX Tour – 96,6 баллов
2. FUN&SUN – 94,2
3. Pegas Touristik – 93,1
4. Библио-Глобус – 90,4
5. АЛЕАН – 89,9
6. Coral Travel – 88,9
7. Sunmar – 74
8. Интурист – 73,8
9. TEZ TOUR – 63,7
10. Русский Экспресс – 61,9
11. PAC GROUP – 50,6
12. Ambotis Holidays – 43,6
13. ICS – 40
14. Space Travel – 38,4
15. ПАКС – 36,5
16. АРТ-ТУР – 36

Другие компании получили существенно меньше голосов.

По сути, этот рейтинг отображает не столько ситуацию, характерную на данный момент времени, а пролонгированную историю отношений турагентов с туроператорами. Исходя из топ-листа, лучше других с задачей максимального охвата профрынка за годы сотрудничества справились ANEX Tour, FUN&SUN (бывший TUI Россия), Pegas Touristik, Библио-Глобус, а также АЛЕАН и Coral Travel. Им удалось привлечь к сотрудничеству и дать попробовать свой продукт самому большому числу турагентов.

Редакция TourDom.ru будет и дальше мониторить показатели лояльности туроператоров к розничным партнерам, а также анализировать другие важные параметры сотрудничества  на профрынке.

*Методика: для подведения  итогов в рейтинге лояльности туроператоров голоса с самой большой положительной и отрицательной оценкой (5 и 2) были подсчитаны с коэффициентом 2. Положительная оценка 4 засчитывалась без коэффициента.

Оценка 3 была принята за нейтральную, и 1/2 от всего объема таких голосов суммировалась с положительной оценкой.  Итоговый балл выведен на основании суммирования всех положительных оценок с учетом процента проголосовавших и за вычетом отрицательных.

Обсудить новость

Ещё по теме