Любопытную рассылку получили на днях турагенты, сотрудничающие с компанией TEZ Tour. Туроператор уведомил партнеров, что с 12 ноября услуга «страхование от невыезда» по всем визовым странам становится обязательной. От нее невозможно отказаться даже при поступлении запроса от агентства, кроме случаев, когда со дня приобретения тура до даты вылета остается менее семи календарных дней. «Ранее использовавшийся период снятия услуг «страхование от невыезда» в течение 24 часов с даты бронирования отменяется», – говорится в сообщении.
Это новшество вызвало в среде агентов недовольство. Некоторые из них посчитали, что подобное навязывание услуг противоречит действующему законодательству. С их мнением согласился адвокат Илья Тугуев. Он отметил, что Закон «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). А вот по мнению Александра Байбородина, руководителя претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата», нововведение носит вполне легитимный характер. «Туристский продукт – это комплекс услуг, который формируется туроператором, и он вправе реализовывать услуги, входящие в туристкий продукт одним "неделимым" пакетом», – уверен эксперт.
Справедливости ради стоит отметить, что страховку от невыезда по умолчанию включают в состав турпакета и другие туроператоры. Как рассказала корреспонденту «БАНКО» Ирина Лурье, директор по туризму Travelsystem, в их компании такая практика существует уже около пяти лет. «Страховка от невыезда обязательна у нас по всем групповым турам. Это связано со сложностями, которые могут возникнуть в консульствах. Если туристу, к примеру, откажут в визе, то он не потеряет свои деньги за тур, их возместит страховщик», – пояснила собеседница.
Соглашается с коллегой и гендиректор компании TEZ Tour Владимир Каганер, который объяснил новшество участившимися случаями отказов туристов от поездки в визовые страны в последний момент. «Реализовать "отказные туры" повторно ни ТО, ни ТА не успевают и несут реальные потери. По действующему законодательству, деньги возвращаются клиентам за вычетом фактически понесенных расходов. Дабы минимизировать потери свои и агентств, мы хотим квалифицировать данные случаи отказа как страховые. Мы предлагаем к продаже сформированный пакет услуг, который продается по специальным ценовым предложениям… Если клиент не согласен, у него всегда есть выбор. Или он покупает по цене СПО целиком весь пакет услуг,
или может заказать отдельные его составляющие, но тогда они будет рассчитываться по другим ценам», – пояснил Владимир Каганер. По его мнению, страхование от невыезда направлено, прежде всего, на защиту самого туриста от случаев невозможности совершения поездки и минимизацию его собственных финансовых потерь. Эта мера никак не противоречит действующему законодательству.