
Эксперты в очередной раз подтвердили корреспонденту ИС «БАНКО»
высокий спрос на отдых в Турции.
По оценке Анны Подгорной, директора по продажам «Пегас Туристик», в июне прирост составил в среднем 50% по отношению к прошлому году. Подтверждает это и Геннадий Косарев, генеральный директор «Фреш Тревел»: «Количество звонков существенно увеличилось. Кроме того, мы уже столкнулись с проблемой нехватки мест в 5* отелях. Сейчас Турция забронирована до 24 июня».
При этом отрадные результаты активных продаж туров на массовое направление омрачаются очередями в туроператорских офисах. По наблюдениям игроков рынка, проблема кадров, всегда сопутствующая турбизнесу, в пик ажиотажа проявилась особенно остро. Ее последствия уже четко прочувствовали турагенты, которые ездят получать документы для своих туристов.
Как рассказал Юрий Григорьев из «Орко-тур»: «По Турции я очень активно работаю с одним оператором и существенных проблем с оформлением не испытываю. Но вот в других компаниях моему курьеру приходилось выстаивать большие очереди. Так, он тратил в два раза больше времени, чем это могло бы занять, да это и не удивительно, когда вместе с ним в одной очереди стояли частники».
Подтвердил эти наблюдения и Вячеслав Бормотов, директор «Сервис-центр Рубикон»: «Большие очереди в турфирмах, безусловно, есть, и здесь ничего сделать нельзя, курьерам приходится их выстаивать».
Поставщики турпродукта не скрывают, что им «зачастую не хватает рук». «Причина в том, что расширить свой штат подчас некем, хорошо подготовленные и квалифицированные кадры найти трудно, это проблема рынка. Она связана отчасти с плохой подготовкой в вузах, а также с невысокой заработной платой в отрасли», – объяснила Анна Подгорная. С этой же проблемой столкнулся и Михаил Фарбер, генеральный директор компании «АРФА»: «В связи с тем, что спрос заметно вырос, у нас было желание набрать дополнительный персонал, но, к сожалению, пока этого сделать не удалось – не нашли подходящих кадров».