Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туризм без авиации – пересядут ли россияне на поезда и автобусы

И какие проблемы перед этим стоит решить?

19.03.2022, 09:42
Туризм без авиации – пересядут ли россияне на поезда и автобусы

Поезда, автобусы и личный транспорт смогут лишь частично удовлетворить растущий спрос на путешествия по стране в условиях дефицита авиаперевозки. Таким мнением с TourDom.ru поделились представители турбизнеса.

Россиянам пообещали запустить дополнительные вагоны на железнодорожных маршрутах в Анапу, Новороссийск и другие города, а также заморозить цены на билеты. Однако у специалистов есть сомнения, что РЖД справится с наплывом тех, кто вынужденно сменит самолеты на поезда.

«БЕСПРЕДЕЛ!» Результатом импортозамещения Booking.com стало повышние цен
«БЕСПРЕДЕЛ!» Результатом импортозамещения Booking.com стало повышние цен
Как прошла первая неделя без крупнейшего агрегатора гостиничных услуг
В турсообществе обсуждают перспективы импортозамещения Booking.com. Телеграм-канал «Крыша ТурДома» провел аналогию с уходом «Макдоналдса» и сослался на мнение основателя сети быстрого питания «Теремок» Михаила Гончарова, который написал в Фейсбуке подробный разбор, почему заменить «Макдоналдс» нам нечем.
HotLine.travel

«Думаю, при закрытых аэропортах основная масса туристов приедет на курорты на личном авто. Крым в 2021 году уже принял 60% турпотока на автомобилях, Анапа – около 35%. Это и дешевле, и интереснее. Часть пересядет на поезда, но это долго и недешево. К примеру, билет из Москвы в Анапу на 10 июня стоит 4150 руб. – плацкарт, 7400 – купе в одну сторону. Дорога займет 39 часов. Можно доехать и за 21 час, но цены еще выше, купе – 9300 руб.», – рассуждает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По мнению Алексана Мкртчяна, руководителя турагентской сети «Розовый слон» с головным офисом в Ростове-на-Дону, во-первых, необходимо в разы увеличить количество составов, а во-вторых, наладить логистику, чтобы максимально сократить время в пути. «Сейчас люди из Москвы до юга России добираются по железной дороге 26–28 часов. А из отдаленных регионов по нескольку дней. Это немыслимо и отпугивает многих путешественников. Надо пустить скоростные поезда. К примеру, один по маршруту Москва – Симферополь без остановок, второй –  Москва – Ростов-на-Дону – Симферополь, третий –  Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Симферополь. И дальше обычные пассажирские неторопливые поезда, которые будут останавливаться везде по пути следования», – призывает эксперт.

В этом случае придется серьезно перекраивать всю железнодорожную инфраструктуру. «Вспомните, с каким боем и проблемами запускали сапсаны. Там пришлось резать межрайонный и областной графики по-жесткому. И грузовые составы двигать. А это самое востребованное направление», – напоминает автор телеграм-канала «Иду Бегу Еду» Иван Герасименко. По его мнению, равнозначной альтернативы самолетам не найти. А в отсутствие авиаперевозки путешествия будут ограничены радиусом доступности транспорта в 1–2 суток в пути: «Можно взять города-миллионники и очертить окружности вокруг них и понять – куда возможно поехать отдохнуть».

Автобусные туры, по мнению экспертов, будут популярны, но только в рамках непродолжительных маршрутов по 10–12 часов. «Никто не поедет из Москвы в Хабаровск на автобусе. Даже из столицы в Крым с большим трудом найдутся желающие. Предельное расстояние должно быть не больше 1,5 тыс. км. Все остальное – нереально, ведь люди должны мыться, ходить в туалет и т. д.», – считает Алексан Мкртчян.

Зато в регионах, откуда и в досанкционные времена было ограниченное количество рейсов, перспектив больше, считает руководитель проекта по приему туристов в Грузии Georgia Тravel Салават Сатаев. «Из Саратова, где я живу, всегда с мая по октябрь каждую неделю ездили автобусы. Я думаю, сейчас автобусные туры будут еще более популярны, потому что это очень экономичный и демократичный вид отдыха. Самая дорогая путевка в прошлом году стоила около 14 тыс. руб. Человек за эти деньги мог купить 10-дневный тур в хорошую гостиницу со всеми удобствами в Геленджике вместе с дорогой и страховкой», – отмечает эксперт. Причем люди ехали на юг России, по его словам, из многих городов и по двое суток и даже по 72 часа. «Нужно отдать должное Росавтодору, дороги стали хорошие. Инфраструктура за последние годы тоже существенно подтянулась. По пути много заправок с кафе, туалетами. На мой взгляд, сейчас нужно дать карт-бланш предпринимателям, которые хотят заняться придорожным бизнесом. Выделить им на льготных условиях земли, субсидировать, как-то поощрять их», – предлагает эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме