Распространение опасных вирусов и геополитические качели оказали свое влияние на раннее бронирование, уменьшив спрос. Однако сейчас туристы вновь готовы планировать отдых заранее. Эту тему с подписчиками телеграм-канала «Крыша ТурДома» 7 июля обсудил директор туроператора Space Travel Артур Мурадян, который впервые выступил в роли дежурного и прокомментировал последние новости и тенденции.
По словам турагентов, туристы реагируют на нестабильный курс валют и стремятся оплатить отдых осенью или зимой уже сейчас. Вероятность, что перелеты или номера к этому времени подешевеют, – очень мала. Горящих путевок не будет. «Да, пока ситуация на выездном фронте такова, что предпосылок для горящих туров нет, а те, кто купил туры по низкому курсу на Новый год, в частности, уже в выигрыше», – отметил Артур Мурадян.
Тем не менее риски при раннем бронировании сохраняются: весна и лето показали, что некоторые заявленные рейсы могут быть отменены. «Фактор непонимания развития ситуации в мировой геополитике существенно сдерживает глубину продаж. Это так. «Лучше сейчас, но точно улетим, чем потом неизвестно, что с полётами и валютой будет. Но кто не рискует сейчас, платят больше потом», – добавил Мурадян.
Один из подписчиков канала, видимо, из числа туристов, поинтересовался, можно ли заранее бронировать авиабилеты? В ответ эксперт рекомендовал обратить внимание на выбор авиакомпании. Если у перевозчика есть разрешение на зимнюю часть навигации в регулярном статусе и рейс летает сейчас, то ответ – брать билеты можно. Со временем стоимость может измениться, но только в большую сторону. Если рейс стоит в расписании, но пока полеты не организованы, то лучше поискать другую авиакомпанию. «Но глобально, если вы точно решили ехать куда-то на Новый год, то сейчас самое время купить билеты. И надеяться, что новых катаклизмов геополитических не будет», – резюмировал Артур Мурадян.
Кроме того, эксперт прокомментировал возможность появления новых рейсов из арабских стран. По его мнению, летать в Россию «на словах хотят все», но по факту у многих перевозчиков самолеты находятся в лизинге и застрахованы на Западе, где фактически запретили рейсы в Россию. Тем не менее в перспективе перевозка иностранных компаний из дружественно настроенных стран будет расширяться.