Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы остались без фитнеса

А агентство не может найти виноватого

08.09.2006, 19:14
Еще одним сигналом в редакцию ИС «БАНКО» стала жалоба от туристического агентства «Ориент-В» (г. Зеленоград) на работу московского туроператора Prestige, принимающей стороной которого в Турции является уже упоминавшаяся в текущем выпуске новостей компания Polar Travel. Суть претензии такова: агентством был забронирован и оплачен тур в отель Кемера JOY ARMA RESORT 5* с 04.09 на 2 недели. За 3 дня до вылета менеджер туроператорской компании сообщила о снятии мягкого блока мест и о переносе даты вылета на 05.09. По прибытии в Турцию вместо забронированного и оплаченного отеля, который был указан и в туристическом ваучере, и в договоре, их поселили в отеле AKMAN BEACH 4*. При этом представители принимающей компании Polar Travel утверждали, что именно данный отель был проплачен оператором. Клиентов гостиница не устроила по своему качеству, к тому же в ней нет возможности заниматься фитнесом, что являлось одним из ключевых условий при выборе места размещения. Но заменить отель компания категорически отказалась. Кульминацией ситуации стал полный отказ принимающей стороны от работы с этими туристами, контакты с которыми 7 сентября были переданы другой фирме – Idletale Travel. Причем, по словам старшего менеджера «Ориент-В» Елены Якубовской, произошло это без ведома туроператора, узнавшего о данной рокировке от самого агентства. Туроператор Prestige, куда обратился за разъяснениями корреспондент «БАНКО», в свою очередь обвиняет в случившемся принимающую компанию Polar Travel. «Мы бронировали именно JOY ARMA и имеем документы, подтверждающие это. Сейчас ведем переговоры и пытаемся решить проблему», – сообщила менеджер по продажам Мария Перминова, занимающаяся злополучной заявкой. Вместе с тем Prestige готов рассмотреть письменные претензии агентства и его клиентов, отметила она. Получить комментарии Polar Travel в процессе подготовки данного материала не удалось. Между тем, туристы, которые изначально были готовы досрочно вернуться домой, в итоге все-таки смирились с навязанным отелем, при этом им пришлось доплатить $100 из собственного кармана за предоставление, по крайней мере, более удобного номера. «Тем не менее по возвращении они наверняка будут требовать компенсации и в случае отказа подадут в суд, тем более что сами являются юристами и владеют крупной юридической компанией в Зеленограде», – прогнозирует Елена Якубовская. По словам юриста юридической фирмы «Персона Грата» Екатерины Булыгиной, теоретически туристы имеют шансы выиграть подобный процесс. «В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Иными словами, включение в договор пункта о возможной замене отеля незаконно, если только нет строки «с уведомлением клиента, которое должно быть письменно подтверждено». То есть, о замене гостиницы туристы должны узнавать заранее и в письменной форме. В противном случае они могут подавать в суд, даже если их переселили в равноценный или даже более качественный и дорогой отель. Если грамотно составлен иск и собраны все необходимые документы, вероятность выиграть дело равна практически 100%», – говорит эксперт.
Обсудить новость

Ещё по теме