Туристы из Калининграда в последние дни на нервах – из-за запрета авиакомпании Southwind осуществлять полеты через воздушное пространство Европы рейсы в Анталью под вопросом. Пока туроператор Pegas Touristik об отмене полетной программы не объявлял, официальные разъяснения должны последовать в ближайшие дни.
«Мы все с нетерпением ждем, как все решится, и очень надеемся, что чартеры из Калининграда в Турцию все-таки будут поставлены», – рассказал TourDom.ru руководитель турагентства «Анюта» Алтынбек Кожахметов. По его словам, спрос большой, на май продано много туров, загрузка у самолетов высокая. Для туристов важна очень удобная логистика – до Антальи самолет из Калининграда летит фактически напрямую и время в полете составляет около 3,5 часов. «Ненамного дольше, чем нам сейчас лететь до Москвы», – добавляет Кожахметов.
Отказов от туров, по словам представителей калининградских турагентств, сейчас практически нет. «Туристы сидят буквально на чемоданах и ждут, как решится вопрос», – сказали в одной из компаний. Останавливает тех, кто уже приобрел тур, и то, что в случае отмены брони им придется оплатить фактически понесенные затраты при аннуляции тура – любые подобные действия со стороны туристов до официальной отмены будут считаться нарушением договора.
Как мы писали в начале апреля, авиакомпания Southwind готова оспорить запрет на полеты в ЕС в европейских судебных инстанциях, и это, по мнению участников рынка, может подарить шанс туристам из Калининграда. «Рассматривать вопрос, думаю, будут около полугода, и в это время самолеты теоретически смогут летать. Таким образом, можно спасти сезон», – предполагает Алтынбек Кожахметов. Если этот вариант не пройдет, калининградским туристам, желающим попасть на отдых в Турцию, придется добираться через Москву. Это приведет к увеличению времени в пути и ударит по кошельку. Туристы уже подсчитывают дополнительные расходы – около 13 тыс. руб. обойдется в мае билет из Калининграда до Москвы и обратно плюс расходы на гостиницу в столице. Хотя возможны и менее затратные решения. Например, несколько туроператоров могут договориться и запустить борт из Калининграда до Москвы, а дальше – другими самолетами туристы отправятся в Турцию. Однако в любом случае это скажется на цене туров.
Кстати, кроме чартеров в Анталью в подвешенном состоянии оказались и рейсы из Калининграда в Стамбул, которые также должны были осуществляться на лайнерах Southwind. Туристами они рассматривались, в том числе, и в качестве возможности для транзита в Европу. В настоящее время из западного российского региона осталось лишь одно курортное направление – Египет. Первый рейс авиакомпании AlMasria вылетел в Шарм-эль-Шейх 7 апреля.