«Уже больше восьми часов мои туристы находятся в аэропорту Пхукета. Их даже не выпускают из отдельного помещения в транзитную зону», - такой сигнал поступил от Людмилы Немчиновой из турагентства «МиТур» в пятницу, 21 марта в редакции TourDom.ru. По словам агента, рейс UTair из Кемерово в Краби не смог сесть в конечной точке маршрута из-за погодных условий, поэтому борт совершил посадку в аэропорту Пхукета. «Напитки принесли только через шесть часов после приземления, ни еду, ни размещение, ни трансфер в Краби никто туристам не предлагал», - добавила г-жа Немчинова.
Оперативного комментария от компании ANEX Tour, выступающей консолидатором рейса, получить не удалось. По словам Елены Галановой, начальника пресс-службы авиакомпании, туристов не выпускали из аэропорта скорее всего потому, что самолет мог вылететь в любой момент, как только экипаж получил бы информацию об изменении погодных условий в Краби. Однако точный ответ на вопрос, почему и кто именно удерживал туристов в отдельном помещении аэропорта, получить не удалось.
Позже в редакцию пришло сообщение, что горячее питание все же было предоставлено. Руководитель пресс-службы порекомендовала всем пострадавшим от этой ситуации обращаться непосредственно в авиакомпанию: «Мы всегда тщательно отслеживаем такие вопросы, поэтому готовы разбираться в ситуации».
Напомним, что теоретически при задержке рейса на более чем 6-часовой срок именно авиакомпания обязана предоставить пассажирам за свой счет не только питание, но и размещение. При невыполнении этих требований туристы имеют право обратиться с претензией как в авиакомпанию, так и непосредственно к туроператору.
Уже в 16 часов по местному времени борт вылетел из Краби в Красноярск. Г-жа Галанова уточнила, что на этом задержки рейса в цепочке должны закончиться: «У нас в регионах работает несколько бортов, вылеты не ежедневные, поэтому задержки легко минимизировать».
.