Туристка, написавшая негативный отзыв после посуточной аренды квартиры в Сочи, столкнулась с угрозами в адрес своих детей.
Москвичка Любовь сняла помещение с видом на море в центральном районе Сочи для недельного отдыха вместе с семьей. В качестве залога хозяйка Елена попросила 3 тыс. руб. Но при выселении не вернула депозит.
По словам туристки, арендодатель аргументировала это пожелтевшим изголовьем кровати и пятном на накидке на стул. Семье спешила на поезд, поэтому разбираться было некогда. Потом женщина попыталась договориться с хозяйкой, но переписку заблокировали. Любовь написала отзыв на «Авито», поставила одну звезду из пяти. Указала, что квартира уже не новая, на фотографиях интерьер лучше, чем в действительности, пишет телеграм-канал «Осторожно, Москва».
В комментариях Елена ответила, что визита не было, а негатив – это происки конкурентов. В этот же день москвичке стали поступать угрозы на телефон от анонима. «Мы уже знаем, где вы живете в Москве, на какие дополнительные занятия ходят ваши дети, и однажды они туда могут не дойти. Советую удалить отзыв, зачем вам такие проблемы», – говорится в одном сообщении.
Москвичка написала заявление в полицию.
В «Авито» рассказали, что сделка происходила вне сервиса. При онлайн-бронировании пользователи не обмениваются номерами телефона. Конкретно в этом случае женщина сама дала свои данные. «Со своей стороны мы проанализировали взаимодействие между пользователями и не нашли какого-то криминала или нарушений правил платформы. Сейчас аккаунт арендодателя отправлен на дополнительную проверку детективами», – рассказали пресс-службе.
Туриндустрия не первый год говорит о необходимости регулирования рынка краткосрочного съема жилья. Потребители, по сути, не защищены от произвола хозяев и не могут отстоять права, если что-то идет не так. Арендодатели, в свою очередь, в большинстве случаев не платят налоги, в то время как отели должны отчислять в казну процент от прибыли и соблюдать множество требований.
В Минэкономразвития РФ уже обращались с просьбой возобновить работу над законопроектом о туржилье, который решит эту проблему. Пока обсуждается инициатива присваивать всем объектам, в которых останавливаются туристы, индивидуальные номера, в том числе и посуточным квартирам. Эксперты предложили обязать турагрегаторы проверять сведения, которые предоставляет хозяин недвижимости.