
Премия «Туристическая «Калоша» определит туроператоров и турагентства, получившие больше всего нареканий от туристов. Об этом сообщило «Эхо Москвы» в Екатеринбурге. По данным источника, по итогам сезона в городе будет выбрана худшая турфирма. Рейтинг составят по итогам подсчета количества жалоб от туристов, и организаторы надеются, что такая мера поможет усовершенствовать работу турбизнеса.
«Идея создания премии «Калоша» появилась у нас в Информационно-туристском центре совместно с профсоюзом сотрудников туриндустрии, поскольку мы работаем с жалобами туристов. Премия будет вручаться по итогам сезона (ориентировочно в начале октября) как лучшей (не получившей ни одной жалобы), так и худшей туристической компании Свердловской области. Для турагентств и туроператоров будут созданы отдельные номинации. Критерием попадания в список станет не только количество жалоб на турфирмы, но и их реакция – как рассматривается жалоба в компании. Ведь некоторым достаточно одного звонка, другие же вынуждают доводить дело до суда. За июль – начало августа мы получили уже 45 жалоб, а с начала сезона – около 100», – рассказал корреспонденту «БАНКО» президент Информационно-туристского центра Вадим Винер.
«Как реагируют турфирмы? Есть такие, кто понимает важность подобной премии, а есть и такие, которым все равно», – добавил Вадим Винер.
По мнению экспертов уральских турфирм, акция имеет право на существование, однако во избежание недоразумений организаторам следует тщательно продумать критерии отбора.
«Тут как в поговорке «три волоса в супе – много, а на голове – мало. Если у «Натали Турс», которая отправляет туристов тысячами, три рекламации, и у какой-нибудь небольшой турфирмы тоже три – это большая разница», – говорит Александр Чирков, директор «Интурлайн».
«Здесь поднимается вопрос качества обслуживания. Мне было бы стыдно получить такую премию, – заметила Ольга Свечкова, вице-президент «Море Трэвел». – Но с другой стороны, тут важен еще и ценовой вопрос – компании, которые работают с бюджетными турами, сталкиваются с претензиями туристов чаще. Возникают они часто не по вине оператора».
Кроме того, по мнению Александра Чиркова, претензии зачастую возникают из-за неграмотности самих туристов. «До тех пор пока туристы будут верить, что есть
турфирмы, которые отправят их за копейки, у нас будут такие «калоши». Вот только очень жаль, что истории повторяются и печальный опыт ничему не учит», – добавляет Александр Чирков.