Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турист, зацени турпакет!

Для борьбы с демпингом туроператоры предлагают публиковать среднерыночные цены

19.09.2014, 19:15

На официальном сайте Минкульта 19 сентября появилось заявление Федерального агентства по туризму, в котором, в частности, говорится: «Рекомендуется воздержаться от приобретения дешевых туристских путевок – перед тем как приобретать турпакет, внимательно ознакомьтесь со средней ценой по рынку на данное направление. Слишком низкая цена (если речь не идет о скором выезде или, наоборот, о раннем бронировании) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и низкой ценой турфирма старается привлечь «быстрые» деньги».
Между тем на последнем заседании Наблюдательного совета «Турпомощи», 17 сентября, ряд туроператоров предложили дирекции ассоциации и врио главы Ростуризма Олегу Сафонову публиковать некий срез среднерыночных цен на турпакеты по основным туристическим направлениям. Идею не отклонили. Пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова подтвердила факт инициативы и пояснила: «Речь идет о том, чтобы помочь туристам ориентироваться в предложениях туроператоров. И если стоимость тура будет значительно ниже цен, средних по рынку, значит, стоит задуматься о надежности поставщика турпродукта. Конечно, если речь не идет об акциях раннего бронирования или горящих турах. Информацию предполагается размещать на сайте «Турпомощи». Г-жа Щеголькова подчеркнула, что пока предложение находится в стадии идеи. Более конкретно тему решено обсудить на очередном заседании Наблюдательного совета (дата пока не определена).
Некоторые участники рынка замечают, что предложение туроператоров напоминает один из пассажей экс-главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, который утверждал, что бутылка водки ценой ниже 300 рублей «паленая». Другие видят в идее здравый смысл, вот только сомневаются в ее эффективности. Елена Мерсье, директор агентства «Альт Вояж», согласилась, что в теории все выглядит неплохо. Однако вряд ли туристы откажутся от дешевого тура, найденного в Интернете. «В этом случае агентству следует брать с клиента расписку, где он подтверждал бы, что предупрежден о возможных последствиях приобретения тура по демпинговой цене», – считает собеседница.
Однофамилец бывшего главсанврача – директор фирмы «Европейская туристическая компания» Сергей Онищенко тоже считает, что пользы от такого мониторинга не много. «Сайт «Турпомощи» не настолько популярен, чтобы туристы в массовом порядке стали бы сверяться с ценами», – пояснил он.

Читайте в онлайн-журнале Hotline.travel: Как изменится жизнь агентств после доработки туристического законодательства? А также участвуйте в опросе "Какой эффект можно ожидать от публикования на сайтах Ростуризма и «Турпомощи» среднерыночных цен на популярные туры?".

Обсудить новость

Ещё по теме