Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турфирмы ждут разъяснений

Что можно, а чего нельзя, переводя цены в рубли?

21.01.2005, 20:00
   Турбизнес охвачен растерянностью. Во всяком случае, ни один из множества опрошенных ИС «БАНКО» операторов и агентов не имеет достаточной ясности с тем, как соблюсти на практике новое требование закона о переводе цен исключительно на рубли (см. «Новости» от 20.01). Возникает, делились с нами собеседники, множество вопросов, и кому их адресовать неизвестно. Дозволяется ли, например, в прайс-листе назвать цену в у. е, а в сноске указать, что оплата в рублях по курсу ЦБ плюс такой-то процент? Как быть с хронической изменчивостью курса и инфляцией: обновлять цены каждый день? И так далее. «Мы не можем определиться, как действовать, – признается и начальник юридического отдела «Интуриста» Олег Михалев. – Не знаем, например, относится ли запрет к рекламе в Интернете – баннерам, прайс-листам? Или: если указывать цену «от» и «до», это слишком абстрактная, нечеткая информация, от чего могут пострадать интересы либо турфирмы, либо клиента. А ведь создавшаяся коллизия имеет прямое отношение и к нашим «смежникам» – страховым компаниям и так далее». На вопрос о том, распространяется ли новая законодательная норма на финансовые взаимоотношения между компаниями, г-н Михалев сказал: «Это, пожалуй, единственный аспект, с которым все ясно. Не распространяется, потому что закон о правах потребителей касается только физических лиц».
   Многие турфирмы опасаются по собственной инициативе обратиться за разъяснениями, допустим, в Федеральное антимонопольное агентство. «Боюсь накликать беду», – сказал нам один из руководителей, попросивший, разумеется, не называть его имени.    В следующем выпуске мы опубликуем официальные разъяснения, полученные ИС «БАНКО» у Юрия Барзыкина, председателя думского подкомитета по развитию рынка туристских услуг (Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму).
Обсудить новость