3 марта рабочая группа при комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ обсудила необходимость изменений в туристическом законодательстве. Рассматривались, например, нормы о порядке исполнения и прекращения туристского договора в условиях угрозы или реального возникновения чрезвычайных ситуаций, вопросы страхования.
В турфирмах тем временем не связывают с активностью думцев надежд на скорое устранение наболевших проблем. Так, заместитель директора DSBW Олег Балакирев объясняет свой скепсис традиционной неспособностью властных структур действовать оперативно. Вице-президент «Интуриста» Сергей Шаньгин считает, что от обсуждений давно пора перейти к обоснованным экономическим расчетам: «Какие именно и почему должны быть страховые выплаты, проценты возвратов, банковские гарантии». Кстати, введение обязательных банковских гарантий он считает решающим фактором, который способен «здорово регулировать рынок». Что касается развития страховых услуг, то г-н Шаньгин обращает внимание на неизбежное удорожание турпродукта. «Поэтому, – подчеркивает он, – тут очень важны четкие и оправданные позиции страховых компаний».
Некоторые эксперты, в частности, Георгий Мохов из «Персона Грата», полагают, что для быстрого решения денежных проблем (вывезти туристов или еще за что-то срочно заплатить в местах их отдыха) нужно создавать фонды, такие, которые действуют во многих профессиональных ассоциациях. Директор «Асент Трэвел» Борис Бурыкин предостерегает от однобокости будущего измененного законодательства: «Сейчас туристы, подавая в суд необоснованные иски и, как правило, проигрывая тяжбу с туркомпаниями, не несут за это никакой материальной ответственности».
Абсолютно всех, к кому мы обращались, беспокоит то, как будут решаться вопросы компенсаций в случае отказа туристов от выезда по каким-либо причинам. «Нужно, чтобы наши потери, вроде тех, что были после цунами, покрывались полностью», – надеется директор «Коннайсанс Тревел» Ирина Озерова. А директор департамента страхования с/к «НАСТА» Наталья Кучерова полагает целесообразным введение обязательного страхования туристов с государственным регулированием тарифов.
В турфирмах тем временем не связывают с активностью думцев надежд на скорое устранение наболевших проблем. Так, заместитель директора DSBW Олег Балакирев объясняет свой скепсис традиционной неспособностью властных структур действовать оперативно. Вице-президент «Интуриста» Сергей Шаньгин считает, что от обсуждений давно пора перейти к обоснованным экономическим расчетам: «Какие именно и почему должны быть страховые выплаты, проценты возвратов, банковские гарантии». Кстати, введение обязательных банковских гарантий он считает решающим фактором, который способен «здорово регулировать рынок». Что касается развития страховых услуг, то г-н Шаньгин обращает внимание на неизбежное удорожание турпродукта. «Поэтому, – подчеркивает он, – тут очень важны четкие и оправданные позиции страховых компаний».
Некоторые эксперты, в частности, Георгий Мохов из «Персона Грата», полагают, что для быстрого решения денежных проблем (вывезти туристов или еще за что-то срочно заплатить в местах их отдыха) нужно создавать фонды, такие, которые действуют во многих профессиональных ассоциациях. Директор «Асент Трэвел» Борис Бурыкин предостерегает от однобокости будущего измененного законодательства: «Сейчас туристы, подавая в суд необоснованные иски и, как правило, проигрывая тяжбу с туркомпаниями, не несут за это никакой материальной ответственности».
Абсолютно всех, к кому мы обращались, беспокоит то, как будут решаться вопросы компенсаций в случае отказа туристов от выезда по каким-либо причинам. «Нужно, чтобы наши потери, вроде тех, что были после цунами, покрывались полностью», – надеется директор «Коннайсанс Тревел» Ирина Озерова. А директор департамента страхования с/к «НАСТА» Наталья Кучерова полагает целесообразным введение обязательного страхования туристов с государственным регулированием тарифов.



