Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турция подняла панику

Что делать с уже забронированными турами?

22.04.2014, 19:24


Агенты и туристы озадачены ситуацией с новыми турецкими правилами въезда. «Что мне делать, переносить тур или отказываться от него? В случае отказа оператор грозит штрафом в 400 долларов, почему я должна платить?» – с таким вопросом обратилась в редакцию туристка Татьяна Сокуренко, которая должна 12 мая лететь в тур по линии туроператора «Библио Глобус». Действие ее паспорта заканчивается в сентябре, и она не знает, пустят ли ее на борт.
Аналогичным вопросом задаются и в агентствах. Уже появились первые «пострадавшие» – так, клиента Елены Груниной, директора агентства «Нижегородский дом путешествий», в день перед вылетом туроператор Coral Travel «снял» с рейса: «Срок действия паспорта туриста подходил к концу, и в день вылета, в 5 вечера мы получили письмо от оператора: мол, звоните туристке, аннулируйте тур и платите штраф. В 7 часов вечера, за 3 часа до начала регистрации на рейс, Coral сам убрал из нашей заявки забронированного и оплаченного туриста. В московком офисе нам объяснили, что депортация туриста стоит 5 тысяч долларов, и что оператор на такой риск идти не готов.».
Некоторые туристы уже столкнулись лично с турецкими нововведениями – в первый же день действия нового правила людям начали отказывать во въезде. Раньше подобных депортаций никогда не было, но сейчас турецкие пограничники начали соблюдать букву установленного порядка по всей строгости. Российский союз туриндустрии даже обратился к МИД Турции с просьбой приостановить введение новых требований. «В самой Турции сейчас поднялась волна возмущения со стороны принимающих компаний и отельеров, – рассказал Владимир Каганер, генеральный директор TEZ Tour. – Они сейчас пытаются убедить власти как-то отыграть назад новые правила». Однако на данный момент никакой информации о смягчении политики Турции в отношении российских туристов нет.
Что касается действий туроператоров, то каждый подстраивается под ситуацию по-своему. TEZ Tour обещает индивидуальный подход – кому-то перебронируют тур на другое направление или изменят даты, кому-то аннулируют, кто-то летит: «Пока у нас не было отказов во въезде, многие отправляются на свой страх и риск, единицы просят перебронировать или заморозить сумму. Будем решать, будем идти навстречу».
«Мы сейчас оперативно проверяем сроки паспортов по системе, по фактам, несоответствующим требованиям, извещаем агентства письменно, – рассказала Елена Захарова, PR-менеджер компании ANEX Tour. – Предлагаем перебронировать тур на более поздние даты или на другое направление. За перебронирование штрафов не выставляем, аннуляции будут производиться по фактически понесенным затратам». Такой же политики придерживается «Пегас Туристик», который предлагает туристам пересадку на те направления, где срок действия паспорта соответcтвует требованиям, либо аннуляцию без штрафов.

Обсудить новость

Ещё по теме