Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турбизнес готовится к окончанию отсрочки по выплатам за «ковидные» туры

Турагенты назвали компании, к которым остаются вопросы

05.12.2022, 16:31
Турбизнес готовится к окончанию отсрочки по выплатам за «ковидные» туры
Питер Брейгель-младший, «Оплата десятины»

В середине прошлой недели Государственная дума напомнила туроператорам о дедлайне по исполнению обязательств перед туристами за туры, не состоявшиеся из-за пандемии, – срок истекает 31 декабря. Редакция TourDom.ru предложила участникам закрытого телеграм-канала для специалистов турбизнеса «Крыша ТурДома B2B» рассказать, как идет процесс возврата денег за отмененные поездки, оплаченные до 31 марта 2020 года, а туроператорам – ответить, успеют ли они рассчитаться до дедлайна.

В завязавшемся обсуждении турагенты упомянули более 10 туроператоров, с которыми еще есть нерешенные  финансовые вопросы. Это, в частности, Ambotis Holidays, «ПАКС», «Амиго-С», «ВАНД», а также «ВЕДИ ГРУПП» и «Русский Экспресс», ICS Travel Group – компании, которые активно работали с европейскими странами. Они долго не открывались для российского рынка из-за ковидных ограничений, а весной было прервано еще и авиасообщение. Как следствие, возможности предложить путешественникам туры на замену были ограничены. 

Таиланд без ограничений: что ждет туристов зимой 2022/2023 года
Таиланд без ограничений: что ждет туристов зимой 2022/2023 года
Полетная программа, рекомендации по отелям и новинки от ANEX Tour
Таиланд полностью отменил ковидные ограничения, и все курорты страны открыты для гостей. Российские туристы новость уже оценили: по данным ANEX Tour, за 2 недели продаж новогодних туров направление стало лидером, обойдя ОАЭ, Турцию, Египет и Шри-Ланку.
HotLine.travel

Корреспондент TourDom.ru отправил запросы перечисленным туроператорам с просьбой прокомментировать, успеют ли они рассчитаться по оставшимся «ковидным» турам до Нового года. В Ambotis Holidays рассказали, что работают над возвратом денег и планируют завершить все выплаты до 25 декабря. «В отведенный законом срок мы уложимся», – заверил генеральный директор компании Виталий Стаматов. В «ПАКС» ответили формально. «У нас все в штатном режиме», – сообщил представитель туроператора. «Русский Экспресс» от комментариев отказался, в ICS, «Амиго-С» и «ВЕДИ ГРУПП» на запросы редакции также не ответили. 

В руководстве «ВАНД» комментировать ситуацию официально не стали, но сотрудник компании отметился в обсуждениях в телеграм-канале. Турагенту, упомянувшему поставщика, он предложил написать в личные сообщения и указать номер проблемной заявки.

Fun & Sun, которого тоже упомянули в обсуждении на «Крыше ТурДома B2B», не стал официально высказываться по теме, однако источник в компании удивился: еще год назад туроператор выпустил сообщение о завершении выплат.

Большинство туроператоров массовых направлений, по их данным, исполнили свои обязательства, вернув туристам деньги либо предложив туры в доступные страны. Одним из первых со всеми рассчитался Библио-Глобус. Как рассказал редакции специалист туроператора, «некоторых агентов пришлось неоднократно просить подключиться к оформлению возвратов».

«АРТ-ТУР», который работает в основном с ОАЭ, вернул 90% от общей суммы еще год назад. Менеджмент туроператора тоже приложил немало усилий, чтобы связаться со всеми путешественниками, купившими «ковидные» туры, и переоформить их поездки. В ANEX Tour редакции сообщили, что все запросы на возвраты по пандемийным заявкам с корректным пакетом документов были обработаны, а средства по ним возвращены.

Однако работа перечисленных компаний в этом направлении скорее исключение из правила. За 2,5 года туристы и турагенты потратили много сил на разбирательства с поставщиками. Яркий пример – длительный судебный процесс в Ростове-на-Дону, где группа путешественников пыталась вернуть больше 1 млн руб. за поездку в Чехию, приобретенную до локдауна. Производство по делу прекратили в связи с предоставленной правительством отсрочкой.

Еще одна история связана с пенсионерами из Нижнекамска, которые больше 5 месяцев добиваются возврата денег за «ковидный» тур в Венгрию. Туроператор пообещал, что средства по заявке переведут до конца ноября, но к 1 декабря этого не произошло. По словам турагента, в ответ на звонки в компании неоднократно ссылались на плохое самочувствие бухгалтера и руководства.

Те, с кем поставщики не успеют рассчитаться до Нового года, имеют все шансы взыскать свои деньги в судебном порядке. До подачи иска необходимо отправить туроператору документы на возврат и убедиться, что компания их получила – сделать это можно уже в декабре, не дожидаясь окончания года. «В последнее время сталкиваюсь с ситуациями, когда турагенты и туристы не подают документы, а просто ждут, что им вернут средства до конца 2022 года. Так это не работает», – отметила юрист Альянса турагентств Мария Чапиковская. Эксперт подчеркнула, что выплачиваемая по решению суда сумма может стать больше из-за штрафов, компенсации услуг адвоката и морального вреда, а также процента за пользование средствами.

Обсудить новость

Ещё по теме