Турагенты сформулируют запросы к государству

В резолюцию II Всероссийского конгресса включат около 20 пунктов

11.04.2017, 18:37
2988
Турагенты сформулируют запросы к государству

На курорте «Роза Хутор» завершается II Всероссийский конгресс турагентств. 11 апреля представители оргкомитета собрались, чтобы обсудить резолюцию, которая подводит итог дискуссиям, развернувшимся накануне – в ходе рабочего заседания и круглых столов.

По информации организаторов, формулировки должны быть юридически корректными, поэтому окончательный текст появится примерно через неделю. Но основные тезисы понятны – их около 20, причем большинство так или иначе касается взаимоотношений с государством.

Один из самых главных пунктов призывает дать агенту возможность работать от своего имени, а не только от имени и по поручению туроператора, да еще и с доверенностью. Чтобы агентский бизнес вздохнул свободнее, на конгрессе решено также подготовить обращение в Минкульт с предложением не считать скрытой туроператорской деятельностью ситуации, когда агент продает авиабилет от имени авиакомпании и при этом оказывает услугу по бронированию отеля. Понятие агентской деятельности должно быть расширено и не ограничиваться только лишь реализацией туров, сформированных туроператорами.

Обеспокоенность агентского сообщества вызывает готовящийся переход на электронную путевку. По единодушному мнению розницы, информационный госпроект необходимо сначала запустить в тестовом режиме. Он не должен создавать дополнительные сложности для бизнеса. Сейчас у розницы есть опасения, что посредством этой системы потребители получат доступ к внутренней коммерческой информации.

Целый блок вопросов связан с отношениями самих участников рынка. Агентское сообщество, например, заинтересовано в том, чтобы была создана некая утвержденная форма типового договора туроператора и дилера. Ведь сейчас нередки ситуации, когда поставщики вносят в него пункты, которые ущемляют права потребителей. Кроме того, нужны четкие критерии и профстандарты, которые помогут поднять престиж профессии, улучшить качество услуг, оказываемых в агентских компаниях, и послужат ориентиром для туристов.

После того как организаторы составят окончательный текст, редакция планирует опубликовать его на Hotline.travel и проанализировать, насколько выполнимы предложенные инициативы.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Вспоминается нетленный тост :"Чтобы у нас все было, и чтобы нам за это ничего не было". Само понятие агент подразумевает, что вы работаете по поручению кого-либо. Хотите формировать тур, становитесь туроператором, оформляйте фин.гарантии и платите в обеспечительные фонды. Я предлагаю оформить законодательно положение, по которому любое юридическое лицо и ИП может приобретать любые туристические услуги (размещение, перелет, переезд, трансфер) только у туроператоров. Исключение только для командирования собственных сотрудников с представлением соответствующих документов в банк.
  • Как можно заставить клиентов покупать запрашиваемые услуги только у туроператоров? А если у клиента запрос на то, что у туроператоров нет в ассортименте? Помимо Туроператоров и Турагентов (данная деловая "цепочка" реализует продукт, сформированный Туроператором), есть множество других услуг и сервисов, запрашиваемых потребителем (туристом) для реализации своих потребностей. И все это можно отнести к сфере, именуемой ТУРИЗМ. Чем больше и шире сфера охватываемых услуг - тем больше поступает прямых и косвенных налогов как от продавцов этих услуг, так и от потребителей (туристов), приобретающих эти услуги. Помимо того, что турист покупает заказываемые им услуги в Турагентстве, он тратит денежные средства в местах своего временного пребывания. А это тоже определенный доход, получаемый в местах пребывания туристов, но уже конкретными регионами.Поэтому не надо замыкаться только на терминах "Туроператор" или "Турагент". Надо смотреть шире.
  • Только не надо разговоров про прямые и косвенные налоги. Огромное количество таких платежей оплачивается "черным" налом. Есть примеры в других сферах. Например, валюту Вы можете купить или продать только в банковских учреждениях.
  • Вы хотите сказать, что любые туристические услуги клиент обязан приобретать только через туроператора или турагентство? По другому будет вне правового поля?
  • Клиент может приобретать туристические услуги , где захочет, так как его оплаты контролировать невозможно (оплата идет картой). А вот ТА должно приобретать эти услуги только у туроператора.
  • А если турагентство продаст услугу от авиакомпании? Или от гостиницы? Или от санатория? Не пакет услуг, а только одну . Что случится?
  • Сейчас ничего не случится. А я как раз и предлагаю, чтобы турагентство могло покупать все вышеперечисленные Вами услуги только у туроператора. Все равно к этому когда-нибудь придем.
  • Наверное,в конечном итоге, все же будет зависеть все от конечного потребителя, как и где будут покупать люди туристические услуги. Пока мы тут обсуждаем, дискутируем, какие то сложные моменты выясняем, люди все равно ездят на отдых, на экскурсии, в театры, в музеи через турагентства и помимо турагентств, пользуются услугами авиакомпаний, летая на отдых или просто к родственникам, приобретая авиабилеты через туроператоров и минуя их. Понятно, что всем хочется, и туроператорам и турагентам, чтобы оплачивались деньги через их организацию. Поэтому здесь главное - "не перегнуть палку" ни по отношению к конечным потребителям, ни по отношению друг к другу, как к партнерам. Я считаю, все, что идет на благо людей - то и должно быть законно. Хороших продаж всем и хороших клиентов!