Турагенты попросили у Путина защиты от высоких комиссий банков

На что рассчитывают представители малого и среднего бизнеса в туризме?

17.06.2019, 17:01
3014
Турагенты попросили у Путина защиты от высоких комиссий банков

Национальная сеть туристических агентств ООО «ОнлайнТур» обратилось к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой воздействовать на российские банки. «Письмо отправлено в администрацию президента РФ и зарегистрировано там», - заявил в понедельник, 17 июня, директор по внешним связям компании Игорь Блинов.

По мнению представителей туристической розницы, банки ведут порочную практику в сфере электронных платежей, которая ущемляет права малого и среднего бизнеса и тормозит экономическое развитие. Авторы письма напоминают, что глава государства сам еще в феврале этого года обратил внимание на проблему необоснованно высоких комиссий банков при совершении расчетов с использованием пластиковых карт, назвав их «квазиналогом».

Как сделать так, чтобы туристы не уплыли к конкурентам
Как сделать так, чтобы туристы не уплыли к конкурентам
Или, что сильнее скидок может удержать клиентов?
С 17 по 30 июня в этом разделе мы публикуем статьи спецпроекта «Река, море, океан». И в рамках него расскажем об одном из самых перспективных направлений турбизнеса – о круизах. По крайней мере, три известные на рынке компании – PAC GROUP, «Круизный Дом» и «Инфофлот» заявляют о росте продаж, несмотря на кризис – от 15 до 30 % в год.
HotLine.travel

«Особенно сильно такой «квазиналог» бьет по отраслям с низкой маржинальностью. Например, в туристической сфере комиссия за эквайринг составляет около половины всего дохода и уменьшает фонд заработной платы сотрудников почти в 2 раза. Однако бизнес несет еще и большие издержки при возвратах. В случае отказа клиента от услуги или товара (такое право закреплено законом «О защите прав потребителей») возвращается их стоимость в полном объеме. Но банки комиссию за эквайринг со своей стороны не возвращают. Таким образом, банки наживаются на убытках малого и среднего бизнеса», - сказано в письме к президенту.

Сеть турагентств предлагает на законодательном уровне прописать невозможность удержания комиссии банками при отказе клиента от тура. Впрочем, по словам юристов, сделать это будет непросто – банки вполне закономерно оставляют комиссию, поскольку возврат средств не отменяет того факта, что услуга эквайринга была оказана.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Услуги по реализации тура тоже были оказаны. Значит, комиссию тоже можно не возвращать?
  • да
  • Комиссию и сейчас,если правильно составить договор с туристом можно не возвращать.
  • Да, только эту услугу вы кому оказываете: ТО, чей продукт вы реализовали или Туристу?
  • Да, только эту услугу вы кому оказываете: ТО, чей продукт вы реализовали или Туристу?
  • Неужели реально никто не понимает, что все проблемы как раз из-за утина, который рулит уже 19 лет и его дружков? Если не понимаете, то сочувствую, как говорится в таких случаях - медицина бессильна...
  • Вообще то комиссию турагенту ТО платит, с какого перепугу ее с туриста удерживать???
  • То есть наша работа ничего не стоит, если туроператор не заплатит нам комиссию? У нас это хобби? Подбор тура, поиск клиентов, рассказы о курортах, отелях, куда Вам надо, куда не надо...оптимальный вариант для данных клиентов и т.д.
  • Вы заключаете такие договоры с ТО. Добровольно. Но ведь других договоров нет? Значит никакие не заключайте. Или правда ваша работа ничего не стоит?
  • Народ начинает потихоньку догадываться.
  • А до утина у нас было все наилучшим образом?