Турагенты отговаривают клиентов бронировать туры с перевозкой «ВИМ-Авиа»

А юрист разъясняет, что делать, если турист аннулирует тур из-за невылета

02.06.2017, 19:18
8737
Турагенты отговаривают клиентов бронировать туры с перевозкой «ВИМ-Авиа»

Турагентства не рекомендуют своим клиентам покупать туры с перевозкой на «ВИМ-Авиа». Об этом корреспонденту TourDom.ru рассказали в турагентских сетях 2 июня.

По словам Ирины Рубиной, заместителя гендиректора Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», последние 10 дней по сравнению со второй половиной мая ощущается спад продаж у всех туроператоров. Правда, он в том числе объясняется сезонным фактором, а насколько это связано с проблемами «ВИМ-Авиа», сказать пока сложно. Тем не менее, очевидно, что розница предпочитает не бронировать туры с перевозкой этой авиакомпании.

Тенденцию подтвердил и Алексан Мкртчян, директор сети «Розовый слон». По его мнению, если бы коллапс с «ВИМ-Авиа» произошел в разгар сезона, в августе, масштаб проблемы был бы совсем другим, так как семьи с детьми школьного возраста улететь на отдых в начале лета еще не успели.

Пока туроператоры ищут замену бортам проблемного перевозчика в связи с сокращением его чартерной программы, некоторые туристы аннулируют туры на отмененных рейсах, так как не согласны менять дату вылета. Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата», прокомментировал, чем могут обернуться претензии к туроператорам. 

«Изменение существенного условия договора служит достаточным основанием для требования о его расторжении. Иными словами, если потребитель не согласен с переносом даты вылета, у него из-за этого смещается отпуск, пропадает оплата дней проживания, он не попадает на какое-то мероприятие и т. д., он вправе отказаться от тура и потребовать вернуть оплату», – написал Мохов в закрытой группе Travel Presidium.

Последствия этого отказа, по словам эксперта, непростые и неоднозначные, так как нужно рассматривать индивидуальные особенности договора и ситуации. В частности, имеет значение, были ли выписаны билеты в оба конца, как требует закон, был ли турист информирован об отмене, есть ли в договоре условия, ограничивающие ответственность, и т. д. По общему правилу туроператор несет ответственность за неоказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться эти услуги, и туроператор отвечает перед туристом за действия третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в турпродукт.

Кроме того, ранее на такие ситуации распространялось действие фингарантии, поскольку это неисполнение или ненадлежащее исполнение договора. Теперь же фингарантия действует только в случае прекращения деятельности туроператора. Следовательно, по мнению наблюдателей, компенсировать оплату туристу в данной ситуации придется из оборотных средств компании.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
Массовых аннуляций туров из-за замены Turkish Airlines нет
Туристы недовольны, но платить штраф за отмену брони не готовы
26.04.2018, 14:36 Алена Струнина
Авиабилеты по России на майские праздники подешевели
…на некоторых туристических направлениях
Еще...