История турагента Руслана Султанова о неудачной поездке его клиентов в Иорданию вызвала большой интерес читателей HotLine.travel: в опросе под статьей приняли участие почти 1 тыс. пользователей. Они отвечали на вопрос: «Должен ли менеджер турагентства предупредить туристов-трансвеститов, что их могут не пустить в ту или иную страну?» Большинство (47 %) сошлось во мнении, что неприятности таких клиентов – только их проблемы.
Прочитав о том, как в январе 2019 года туристы в женской одежде с паспортами на мужское имя не смогли пройти паспортной контроль в Иордании, представители турсообщества и продвинутые туристы не только активно голосовали, но и оставляли развернутые комментарии. «Люди ведут определенный образ жизни и должны быть готовы как иметь свои права, так и нести ответственность. В конце концов, предупредив о подобном своих клиентов, можно и самому по шапке получить за дискриминацию и предвзятое отношение. Тем более если у страны въезда нет четкого закона, регламентирующего подобные вещи. Кто такой «Вася Пупкин», чтобы от своего лица вещать о том, что думают арабские власти, народ или пограничники о трансвеститах и их образе жизни?» – уверена Александра Огороднова.
Впрочем, всего на 1% от самого популярного отстает ответ, выражающий противоположную точку зрения. 46 % респондентов считают, что любой уважающий себя турагент обязан предупреждать туристов о подобных ситуациях. «Агент, естественно, не должен говорить свою личную позицию по вопросу гендерной принадлежности туристов и отношения тех или иных стран к этому, но предупредить о том, что страна мусульманская, со строгими законами Шариата, должен был. Низкая квалификация агента очевидна», – комментирует читатель Илья Спивак.
И всего 7% заявили, что предпочитают не иметь дело с «нестандартными» клиентами.