Вслед за авторскими фото юридические компании, которые представляют интересы правообладателей, обратили внимание на музыкальные произведения. Как рассказала TourDom.ru юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская, случаев обращений в суд для защиты прав авторов такого контента стало больше. Для турагентств и других участников туристического рынка, считает эксперт, это повод провести инспекцию публикаций в социальных сетях. В противном случае не исключены судебные иски и потеря значительных средств.
Как показывает практика, один эпизод неправомерного использования фотографии обходится в среднем в 25 тыс. руб. В сфере аудиоконтента компенсации вдвое выше. За фоновую музыку в видеоролике, использованную без согласия автора, придется выложить минимум 64 тыс. Суд может и удвоить эту сумму. А если контент выходит в социальных сетях регулярно, то по совокупности эпизодов судебные издержки вырастают еще больше.
Самый простой способ избежать таких проблем, говорит Мария, провести инспекцию своих соцсетей и принять превентивные меры. То есть делать контент самостоятельно, заключать договоры напрямую с правообладателями либо пользоваться сервисами, предоставляющими аудиозаписи, однако обязательно учитывать условия лицензионных соглашений. Как показывает практика, это выйдет куда дешевле судебных тяжб.
Иногда возможен и другой вариант – использовать только бесплатные альтернативы музыкального оформления, предусмотренные самой соцсетью.