Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагентов надо страховать?

В Латвии турагентов обязали страховаться, в России – пока нет

10.02.2010, 00:03

Накануне нового туристического сезона латвийский сейм одобрил поправки к закону о туризме, которые обяжут всех игроков рынка страховаться от банкротства. Об этом сообщает портал Телеграф.lv. По информации источника, раньше в обязательном порядке страховку должны были иметь только туроператоры, а агенты – по желанию.
Перемены связаны со скандалом, случившимся еще в 2007 году. Компания Royal Tour не смогла оплатить авиарейс, из-за чего 140 туристов не вылетели на Кипр. Разбирательство в суде продолжается до сих пор.
Как сообщил директор одного из рижских турагентств, пожелавший остаться неназванным, в Латвии около 300 туркомпаний, процентов 90% – это именно турагентства. Страховки есть только у небольшой части розничных фирм. Их директора, как говорит наш собеседник, рассуждают примерно так: «Если я отправляю туриста через туроператора, у которого есть страховка, то зачем страховаться мне и тратить 1000–2000 евро в год?». Но теперь придется раскошелиться.
В России ситуация складывается очень похожая. Обязательства туроператоров по закону подкреплены финансовой гарантией, а вот у турагентов – пробел. Самым ярким примером является крах компании «В отпуск!», которая в декабре оставила без оплаченного отдыха более 200 туристов (данные оценочные. – Ред.).  Из них около 100 человек должны были отправиться в Австрию, Францию, Италию, Андорру через туроператора «Асент Трэвел». Турагентство внесло предоплату, в среднем 800 евро на каждого клиента (от 15 до 30% от стоимости пакета), затягивая процесс расчета. И в итоге прекратило подавать признаки жизни. После бурных переговоров напрямую с туроператором многие туристы все-таки уехали, согласившись на предложение «Асента» доплатить за поездку до ее себестоимости. На этом история не закончилась. Около 40 туристов в конце января вновь побывали в офисе туроператора и потребовали назад свои деньги.
Как рассказал корреспонденту БАНКО Игорь Козлов, генеральный директор «Асент Трэвел», встреча проходила эмоционально и показала несовершенство туристического законодательства, так как непонятно, с кого клиент вправе требовать возврат средств и в каком размере. «Туристы настроены предъявить претензии нам или нашей страховой компании. Кончилось дело тем, что мы предложили собравшимся письменно изложить свои требования. Мы получили 20 претензий, судя по всему, предстоит суд», – сообщил Игорь Козлов.

Обсудить новость

Ещё по теме