Компания-консолидатор «Авиачартер», по данным ее исполнительного директора Сергея Азарскова, сняла рейс Ил-86 на Тунис на 5 августа. Пока снят только один вылет, но речь может идти и о полном сворачивании этой программы.
По мнению экспертов, к началу августа на тунисском направлении сложилась не самая благоприятная конъюнктура. Появившиеся на минувшей неделе спецпредложения как от крупных операторов (КАПИТАЛ ТУР, ICS Travel и т.д.), так и от небольших (Z- tour) свидетельствуют именно об этом. На 2 августа можно было найти турпакеты по совсем бросовым ценам – в районе $190 (четыре дня, 3*). Между тем стоимость одного перелета в Тунис составляет $310–330, отель 2–3* обходится как минимум в $25 в сутки, то есть цена тура с нулевой рентабельностью никак не может быть ниже $500.
По мнению президента Z-tour Яссера Дербеля, тунисское направление «очень сложное и неприбыльное, весь московский рынок – это три-четыре тысячи туристов в неделю, и появление даже одного «лишнего» борта может его обрушить». Под «лишним» бортом г-н Дербель имеет в виду открытый в конце июля третий рейс B-747 Jumbo на 465 мест, заказчиком которого является КАПИТАЛ ТУР. В результате, по его данным, вылеты на 6 и 12 августа еще будут заполнены, но по низким ценам. А с 16 августа «тунисское направление окончательно рухнет».
С г-ном Дербелем в некоторой степени солидарна и Наталья Марголина, руководитель отдела Туниса ICS Travel, заявившая корреспонденту ИС «БАНКО» о том, что при появлении упомянутого рейса «можно уже говорить о демпинге». Но с уходом с 5 августа Ил-86 ситуация на тунисском направлении должна, по ее мнению, выровняться.
В целом же в масштабах всего сезона конъюнктуру с Тунисом Наталья Марголина оценивает менее пессимистично: «У нас пока подвисают только единичные места».
Глубину продаж многие эксперты оценивают как невысокую, но, учитывая, что в случае с Тунисом она всегда такой и была, это не вызывает у них серьезного беспокойства.
Антон Абрамов, руководитель департамента КАПИТАЛ ТУР: «Глубина продаж сейчас составляет пять-шесть дней, но больше чем до недели-двух она никогда и не поднимается».
По мнению Антона Абрамова, беспокойство небольших туристических фирм, занимающихся Тунисом, по поводу лишних бортов не имеет под собой серьезных оснований. Поскольку воскресный Ил-86 снят, дополнительный B-747 Jumbo увеличит общее количество посадочных мест всего на 100 в неделю. А это вряд ли заметно повлияет на конъюнктуру.
Директор турфирмы «Библио-Глобус» Александр Туголуков сообщил корреспонденту «БАНКО», что на 2 августа у него оставались нераспроданными 10% тунисских туров, на 16 августа – 15%, а на 19 августа – около 50%. Ситуацию с Тунисом в Москве он оценил как «соответствующую прогнозируемой».