Перевозка на тунисском направлении, по оценке экспертов, может вернуться к уровню прошлого сезона, а именно 3500 креслам в неделю. Сейчас эта цифра составляет 2600. Увеличение произойдет, если ряд консолидаторов поднимут заявленные чартеры с начала июня. Речь идет о следующих игроках. «Мегаполюс Авиачартер» планирует добавить (начиная с 4 июня) третью цепочку к имеющимся двум на Ил-86 с «Атлант-Союзом». Также 4 июня ICS Travel Group собирается организовать собственную программу на аналогичной машине с той же авиакомпанией. Цепочка «Фенек Эйр» стартует с 1 июня на Ту-154 с «ГТК Россия». Кроме того, три еженедельных вылета «КАПИТАЛ ТУР» на Боинге-747 «Трансаэро» уже осуществляются с начала мая, и две серии чартеров поставили в мае «Лужники Тур» на А-310 S7 Airlines.
Между тем такой объем может стать критическим. Ведь в прошлом году при аналогичном раскладе началось горение «воздуха», и перевозку пришлось сократить на 1000 кресел. «Сейчас не наблюдается взлета спроса», – считает Александр Туголуков, директор «Библио-Глобуса». «В мае сложился хороший баланс «воздуха» и «земли», нет демпинга, цены довольно ровные и неплохая глубина продаж. Большее количество бортов может отразиться на рынке негативно», – добавляет Анна Подгорная, директор по продажам «Пегас Туристик».
Не отрицают возможных осложнений и сами заказчики чартеров. «В первых числах июля скорее всего будет еще больший спад спроса, поскольку начнется подорожание отелей. Наверное, придется снимать лишние рейсы», – говорит Галина Горшкова, замдиректора по чартерным перевозкам «КАПИТАЛ ТУР». Однако умерять свои аппетиты пока никто не собирается. Более того, некоторые участники рынка оптимистично полагают, что их перевозка найдет своего покупателя. «На тунисском рынке много хороших предложений от отелей, страна безвизовая, да и кривая спроса волнообразна. Сегодня интерес ниже, завтра он снова возрастет», – комментирует Наталья Марголина, начальник отдела Туниса ICS Travel Group.