В рамках весенних выставок в Москву приехали министры по туризму многих популярных туристических стран. Одними из первых традиционные пресс-конференции провели гости из Туниса и Кипра.
И там, и там констатировали спад турпотока из России в 2009 году. Так, по словам нового министра по туризму Туниса Слима Тлатли, его страна недополучила примерно 20% россиян в сравнении с 2008 годом (тогда Тунис принял 130 тыс. гостей из России). Министр по туризму Кипра Антонис Пасхалидес сообщил, что спад составил 17% (в 2009 году на Кипре отдохнули 149 тыс. наших сограждан).
Представители туристических властей обоих государств выразили надежду, что в этом году потери удастся компенсировать. Например, за счет улучшения и расширения авиационного сообщения. В Тунисе, напомним, ждут, когда аэропорт Enfidha Zine El Abidine Ben Ali начнет принимать российские рейсы. По неофициальным данным, «Трансаэро» планирует направить свои самолеты именно туда с апреля-мая. Другая новость из Туниса – очередная попытка поставить из Москвы чартер на остров Джерба. Почти каждый год кто-нибудь из туроператоров заявляет о подобном проекте, но выполнить программу до сих пор никому не удавалось. На сей раз консолидатором намерен выступить Express Tours, тунисская компания. «Перелеты будут осуществляться на борту авиакомпании Nouvel Air», – уточнил директор Express Tours Хатем Амами.
А из кипрского аэропорта Пафос в Москву с мая должны стартовать регулярные рейсы местного перевозчика Euro Cypria, по предварительным данным, в режиме два раза в неделю. Впрочем, российский рынок пока сдержанно относится к этому проекту. «Перелет интересен туристам, которые планируют остановиться в отелях самого Пафоса или Лимасола. До остальных курортов не очень удобно делать трансфер», – считает Алексей Соколов, руководитель кипрского департамента ICS Travel Group. По мнению экспертов, около 80% российских турпотоков приходится на зоны отдыха в Айя-Напе и Лимасоле. Но обе они обслуживаются аэропортом Ларнаки.